Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 мая
S7 перейдет на отечественную систему бронирования ОРС

Ранее в течение многих лет авиакомпания пользовалась услугами международной компании Amadeus


 

Авиакомпания S7, которая много лет пользуется услугами испанского провайдера системы бронирования билетов Amadeus, выбрала российского партнера, сообщает сегодня газета «Известия». По итогам тендера S7 выбрала российскую систему бронирования от АО "ОРС" — сообщила представитель компании.

 

По данным "СПАРК-Интерфакс", на начало июня 2021 года 100% акций ОРС принадлежали ООО "Национальная система бронирования", 84% которого контролировала структура гражданина РФ Рустама Усманова, 16% — структура гендиректора ОРС Александра Сизинцева и его партнеров.

По данным газеты "Известия", ОРС принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" и авиакомпании "Азимут" Виталию Ванцеву. "Азимут" сейчас — единственный российский пользователь ОРС, отмечает издание.

 

Как уточнил "Известиям" г-н Сизинцев, контракт о переходе перевозчика на ОРС еще не подписан, но основные коммерческие условия уже согласованы. Пока что S7 подписала договор о переходе на резервную ОРС (в случае отключения Amadeus на фоне санкций), миграция в основную систему планируется в октябре, отметил он.

 

Сейчас крупнейшие авиакомпании РФ пользуются услугами в основном иностранных провайдеров систем бронирования — Sabre (США), Amadeus и его "дочки" Navitaire. Сообщалось, что после введения западных санкций против России Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с "Аэрофлотом".

 

В марте источник "Интерфакса" сообщал, что компании группы "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" до июня этого года могут заключить договоры с отечественными провайдерами.

Для определения контрагента перевозчики до мая должны были провести закупочные процедуры. Выбранные подрядчики, как ожидается, подготовят план по переходу авиакомпаний на отечественные системы бронирования до конца октября.

 

Как отмечают «Известия», Amadeus, который в этом году потеряет в итоге сразу двух крупных российских клиенто, пока что не ответил на вопрос о возможном уходе из страны.

«Amadeus с 1994 года является одним из ключевых игроков российской туристической и транспортной отрасли. На фоне украинского кризиса мы приостановили новые коммерческие проекты в России и на данный момент не подписываем новые контракты. При этом мы продолжаем поддерживать наших текущих клиентов в России с помощью команды локальных экспертов в соответствии с нашими договорными и юридическими обязательствами», — заявили «Известиям» в компании.

 

По словам независимого авиаэксперта, бывшего вице-президента SITA в РФ Дмитрия Краснова, основная часть бизнеса Amadeus относится дистрибутивным системам, поэтому компания продолжит поддерживать российских клиентов по этим продуктам. Он также напомнил, что при переходе на новую систему бронирования у перевозчиков могут возникать различные сбои — в системах продаж, при регистрации пассажиров на рейсы, при расчете тарифов и другие временные сложности.

 

Скорее всего, при миграции на новую систему отдельные второстепенные функции не будут работать в течение нескольких дней или недель, например бонусная программа. Нельзя исключать и более серьезных, но кратковременных сбоев вроде падения DCS (система контроля отправки пассажира) и невозможности зарегистрироваться на рейсы, — расссказал «Известиям» главный редактор портала Frequent-Flyers.ru Илья Шатилин.

В целом эффективность и качество работы российских систем бронирования рейсов будет зависеть от подготовки всех систем к переходу на отечественный IT-продукт, заключил эксперт.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72