В ходе прошедшего в Москве Welcome to London Workshop 2010 были озвучены планы принимающих компаний и отелей Великобритании по работе на российском рынке
С другой стороны, "слабый" фунт стимулировал рост интереса к Лондону из некоторых стран зоны евро. В частности, один из важнейших для Великобритании рынков - Германии продемонстрировал 10-процентный рост.
По словам Эбби Пенлингтон, в маркетинговом продвижении Лондона за рубежом в этом году акцент будет сделан на уникальные возможности экскурсий, отдыха и инсентива для туристов. Для этого разработаны отдельные списки из 100 идей для туристов и бизнесменов, приезжающих в Лондон - "Only in London".
Например, бизнес-путешественникам предлагают "останов иться в одном из гостевых домов королевы Елизаветы", "принять участие в символических церемониях открытия моста и крепости Тауэр", "провести коктейль на верхнем этаже знаменитого небоскреба Нормана Фостера в Сити" и многое другое.
При этом, несмотря на известные сложности – мировой кризис и вспышку "свиного гриппа", - поток туристов из России на британские остова представители турфирм, посетившие мероприятие, также называют «постоянным».
«Снижения турпотока мы не наблюдаем, даже "свиной грипп" практически не повлиял на интерес к стране. Так, в новогодние праздники мы отправили в Британию 1500 человек», - рассказала Татьяна Лебедева, представитель компании Meridian Express, партнера британской принимающей турфирмы Camelot Tours.
Директор по маркетингу компании UK Оксана Роговец в свою очередь отметила, что количество VIP-туристов, отправляющихся в Англию, не изменилось, правда, примерно на 20% уменьшился средний бюджет поездки.
При этом участники и гости деловой встречи отмечали, что определенный спад российского турпотока наблюдается в сфере инсентив-туризма. Но это связано не только с кризисом, но и с тем, что после того, как британцы стали требовать отпечатки пальцев для получения визы и стало сложнее собрать группу для подобного тура, если предприятие, организующее инсентив-тур для своих сотрудников, имеет множество региональных представительств, стало сложнее собрать группу для подобной поездки.
Что же касается прогнозов на этот год, то туристов ожидает скорее всего незначительное повышение цен на туры в Британию.
«Уже в пятницу станут известны летние цены - как правило, они несколько выше, чем зимние. Кроме того, наши партнеры повысили стоимость своих услуг - кто-то на 2%, кто-то на 5%, кто-то на 15%. Соответственно, вынуждены повышать цены и мы», - рассказала нам Марина Куликова, управляющий директор компании Camelot Tours. Оксана Роговец отметила, что запланировано небольшое увеличение стоимости туров - примерно на 2%, так как в Британии вырос налог на добавленную стоимость.
При этом гостиницы стараются привлечь туристов, выпуская привлекательные спецпредложения. Например, как рассказала Марина Яковлева, представитель компании Ars Vitae, которая управляет 39 отелями класса «люкс» по всему миру, в Британ

ии и Германии, отель Ritz в Лондоне сейчас предлагает свои гостям программу Suite Dreams - номера категории suite по крайне низкой цене - от 450 фунтов. «Эти номера состоят из нескольких комнат, так что в них может останавливаться вся семья», - пояснила Марина Яковлева.
Кроме того, эта же гостиница разработала программу для детей до 16 лет, в которую входит бесплатное размещение в номере с родителями, специальный консьерж, подарок, мороженое, детские косметические средства, халат, тапочки, молоко и печенье перед сном.
А вот гостиница Cadogan привлекает гостей не скидками, а культурной программой. «
В нашей гостинице часто останавливался Оскар Уайльд. Именно в ней он и был арестован. Мы постарались сохранить декор этого номера, в шкафу даже висит копия знаменитого вельветового пиджака писателя, в котором он часто фотографировался. Не так давно в отеле прошла презентация фильма «Дориан Грей», который выходит в прокат и в России», - рассказала Марина Клавина, менеджер по продажам отеля Cadogan (нижнее фото). По ее словам, в этом сезоне отель подготовил специальную программу, посвященную великому писателю.
За 399 фунтов в сутки гостям предлагается остановиться в номере Оскара Уайльда, попробовать его любимое розовое шампанское и получить в подарок книгу. Кроме того, в стоимость номера входит ужин на двоих с неограниченным количеством вина и английский завтрак.
«Когда Оскара Уайльда арестовали, он прислал записку своему другу Роберту Россу, чтобы тот заплатил отелю за розовое шампанское. Оскар Уайльд настолько любил этот напиток, что на него был специальный счет», - рассказала Марина Клавина. По ее словам, сейчас основные постояльцы отеля Cadogan - англичане, а количество гостей отеля из России не превышает 5%. Однако, учитывая приход в отель русскоязычного сотрудника - Марины Клавиной - вскоре ситуация может измениться.
/TOURBUS.RU