28 января
Операторы по детскому туризму недовольны придирками чиновников
Туроператоры и представители Роспотребнадзора на встрече в Петербурге разошлись в мнении о том, что мешает развитию молодежного туризма
 Деловое заседание комиссии СЗРО РСТ по детскому и молодежному туризму прошло в рамках третьего Петербургского международного Workshop-2010, - сообщает наш корреспондент. По его итогам было решено подготовить и направить в компетентные инстанции ряд документов, способных облегчить работу компаний, занимающихся этим видом туризма.
Как подчеркнул в своем выступлении на встрече генеральный директор компании «Петротур Сервис» Игорь Мазулов, сейчас детский и молодежный туризм переживают очень непростое время. И дело не только в том, что у ранее активно сотрудничавших с турфирмами преподавателей школ и вузов нет мотивации. На пути отправки детских групп на отдых появилось множество препятствий, которые делают этот вид турбизнеса подчас убыточным.
« Нередко турфирмы рассматривают как лишнее звено в системе организации таких туров, требуя от них документов, которых не существует в принципе», - заявил он. – Причем рекомендательные письма разных инстанций рассматриваются как обязательные к применению, что крайне затрудняет работу по организации и отправке детских групп».
Участники заседания привели множество примеров, касающихся питания, перевозки и размещения детей и молодежи. В частности, многие сетовали на то, что при перевозке детей по железной дороге при величине группы более восьми человек уже требуется медицинское сопровождение. Посылать вместе с детьми квалифицированного врача в большинстве случаев неоправданно, в результате это требование становится пустой формальностью.
Однако представляющая один из отделов Роспотребнадзора Светлана Колесникова констатировала, что большая часть этих требований вовсе не «взята с потолка», а стала следствием конкретных происшествий, случившихся в реальной практике организации детского отдыха. « По нашим данным, из всех проверенных турфирм в 78% случаев находятся те или иные нарушения», – резюмировала она. Вместе с тем эксперт рекомендовала руководителям турфирм тщательнее ознакомиться с документами, имеющимися на сайте этого ведомства, и заранее обращаться в него для решения тех или иных проблем. «Уверяю вас, что большую часть из них мы сможем решить совместными усилиями», – подчеркнула она.
Подводя итог совещания, вице-президент РСТ Сергей Корнеев отметил, что главным итогом обсуждения должна стать выработка рекомендаций, которые могли бы стать основой для диалога с многочисленными контролерами. «Мы должны представить не свои эмоции, а конкретные предложения и способы решения тех или иных вопросов», – заявил он.
/TOURBUS.RU
|