Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 февраля
В ходе первых торгов блоками мест "Аэрофлот" продал не все, что хотел
Первый электронный аукцион блоков мест на рейсы "Аэрофлота" вызвал неоднозначную реакцию среди опрошенных нашим порталом операторов

25 и 26 февраля прошли первые электронные торги блоками мест «Аэрофлота», в которых приняло участие  около 30 туркомпаний. Причем, по словам советника генерального директора ОАО «Аэрофлот» Андрея Полозова-Яблонского, компаний, не являющихся агентами «Аэрофлота», среди этих операторов не было.
Также г-н Полозов-Яблонский пояснил, почему, участвуя в аукционе, компании не могли видеть, с кем они сражаются за конкретный лот. «Если показывать всем всех, то увеличивается риск сговора. А значит, мы придем к тому, от чего пытаемся уйти – к брокерству. Посмотрите, какие иногда объемы у некоторых консолидаторов – из 100 кресел 20 - берут себе, а остальные продают блочникам. То есть перепродавать гораздо выгоднее, чем реализовывать самому. Я попытался проанализировать, сколько накручивается комиссия на такую перевозку – порядка 25% от начальной цены», - пояснил г-н Полозов-Яблонский в интервью АТОР. 
Рассказал он и о составе лотов. На летний сезон было выставлено 210 тыс. кресел по 23 наиболее популярным туристическим направлениям. По его словам, речь идет исключительно о блоках на регулярных рейсах. Причем, в зависимости от направления, величина блока варьируется. «Объем туристической перевозки на Гавану, конечно же, выше, чем в страны Бенилюкса, где мы уже имеем дело, по большей части, с бизнес-туризмом. На Барселону среднее количество кресел - 50. Разброс очень большой – от 10 до 200 кресел. Лоты комплектуются так, что наиболее популярные дни недели дополняются менее популярными.
Хотя вынужден согласиться, что эта попытка субсидирования одних потребностей рынка другими мешает выявлению реальной цены перевозки, а также принятию правильных решений по оптимизации убытков в низкий сезон. Тем не менее, есть сложившаяся деловая практика, и ломать ее именно сейчас нет никакого смысла. Она сохранится и к осенне-зимним торгам», - отметил он в интервью Ассоциации туроператоров. Шаг аукциона для недорогих маршрутов составил 2 евро, а для дорогих (от 500 евро) - 5 евро.
На сайте "Сбербанк-АСТ" вчера был размещен проект договора, который национальный перевозчик заключит с компаниями-победителями. Результаты торгов пока не опубликованы, однако операторы, участвующие в аукционе, поделились с нашим порталом своим мнением о прошедшем  аукционе и о составах лотов.
«Мнение об аукционе неоднозначно, - отметила Маргарита Давликанова, заместитель гендиректора "Инна Тур". - С одной стороны я, как бывший программист, могу сказать, что система разработана очень хорошо. Все просто и понятно, подчиняется внутренней логике. Что касается участников, то 80% - это крупные туроператорские компании, которые имеют потоки, соответствующие заявленным лотам.
 А вот некоторые лоты мне показались не очень удобными. Самый неудачный, на мой взгляд, лот - это перевозка в Париж. Например, если блоки мест до Лондона и других городов были разделены по вылетам – вечерние и дневные, причем вечерние стоили дешевле примерно на 60-65 евро, то блоки мест до Парижа продавались целиком – удобные и неудобные дни, время вылета. Но у меня безвыходная ситуация, так как наши парижские программы  базируются именно на перевозках «Аэрофлота».
По ее словам, европейские лоты вообще в целом были не очень удачными. Например, продавались вылеты в Будапешт частотой семь раз в неделю. При этом предложения авиакомпании Malev оказались более интересными для туроператоров, поэтому Будапешт не продался. «Европа практически не продалась», - резюмировала она. НТК "Интурист" решил и вовсе не участвовать в торгах, оператора не устроила стоимость и состав лотов.
«Плюсов для заказчиков я у новой системы не увидел. Лоты подбирались так, как это удобно «Аэрофлоту», в одном лоте – и удачные, и неудачные вылеты. В том числе и те, что операторам не нужны», - отметил Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок московского филиала «Невы», также вспомнив о Париже. «Меня интересовала перевозка в Париж, поэтому мы участвовали в аукционе и приобрели блоки мест», - сказал он. Причем, г-н Бураков отметил, что цена кресел на парижском направлении не выросла в процессе аукциона, однако она выше, чем год назад. «Цены в среднем были равны рыночным. На каких-то направлениях они остались на уровне заявленных, где-то выросли. А по каким-то направлениям торги вообще не состоялись – не было желающих», - добавил он.
Еще один вопрос, который вызвал недоумение у операторов, - время отказа от перевозки. По визовым направлениям он составляет 14 дней, по большинству безвизовых – 7. «Но, например, Израиль – безвизовое направление. Однако  отказываться от перевозки в Овду нужно за 14 дней», - заметила Маргарита Давликанова.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72