02 марта
В Шереметьево появится Центр деловой авиации стоимостью 500 млн руб.
Структуры, принадлежащие олигарху Геннадию Тимченко, профинансируют строительство нового терминала для бизнес-авиации в аэропорту Шереметьево
 О том, что в будущем году в Шереметьево появится новый терминал для бизнес-авиации, сообщил СМИ гендиректор аэропорта Михаил Василенко. При этом, по его словам, проектом занимается компания «Авиа-групп», которая на 26% принадлежит аэропорту, а на 74% - инвестору.
Действительно, на сайте компании «Авиа-групп» сообщается, что она ведет строительство нового терминала для бизнес-авиации, который «отвечает высочайшему уровню сервиса: простор и комфорт обеспечат пассажирам удобное и приятное пребывание в центре в ожидании своего рейса».
По информации компании, новый терминал будет иметь общую площадь около 1500 кв. м и пропускную способность до 75 тыс. пассажиров в год. В новом терминале разместятся просторные залы вылета и прилета, две VIP-комнаты ожидания вылета, две переговорных комнаты, бар с видом на взлётное поле, магазины беспошлинной торговли, помещения государственных структур, серверные и служебные помещения. На привокзальной площади будет расположена охраняемая автомобильная парковка на 50 машиномест.
По информации, размещенной на сайте, «окончание строительства и ввод в эксплуатацию нового терминала деловой авиации планируется на вторую половину 2010 г. – начало 2011 г.».
Между тем, газете «Ведомости» стало известно, кто же является реальным инвестором нового терминала в Шереметьево. Как выяснилось, «Авиа-групп» непосредственно связана с крупным бизнесменом и одним из ближайших друзей Владимира Путина Геннадием Тимченко, совладельцем нефтетрейдера Gunvor (журнал «Финанс» оценивает его состояние в $4,15 млрд).
По информации издания, «Авиа-групп» является партнером Шереметьево с середины 2006 г. и за это время успела построить ангар для бизнес-лайнеров. По сведениям газеты, общая стоимость проекта Центра деловой авиации — около 500 млн руб., срок окупаемости — около семи лет.
Сейчас около 70% всех бизнес-перевозок в Московском авиаузле приходится на Внуково, 15-20% — на Домодедово. Шереметьево пока что на последнем месте. Однако после запуска терминала объемы перевозок деловой авиацией из Шереметьево возрастут на 30-50%, поделился планами с изданием один из членов совета директоров «Авиа-групп».
По словам неназванного сотрудника «Шереметьево», до появления структуры Геннадия Тимченко аэропорт несколько лет искал инвестора для развития инфраструктуры бизнес-авиации. Но проекты владельца Nafta Moskva миллиардера Сулеймана Керимова и ряда других бизнесменов не были реализованы из-за дороговизны проекта и рисков – ведь пока что нет хорошей автодороги до аэропорта и третьей взлетно-посадочной полосы, - утверждает издание. Как отметил в интервью «Ведомостям» Сергей Колтович, менеджер австрийской авиакомпании Jet Alliance, в России наземное обслуживание бизнес-лайнеров и их пассажиров относится к высокорентабельному бизнесу и приносит 25-30% прибыли. Только парковка в ангаре обходится в среднем в 20-40 тыс. евро в месяц. А для пассажиров практически все услуги в три-пять раз дороже, чем на обычных регулярных рейсах, добавляет сотрудник «Шереметьево».
И хотя в минувшем году сегмент деловой авиации в мире рухнул на 30%, однако, по мнению г-на Колтовича, в течение следующих пяти лет темпы ее роста составят 15-25%.
/TOURBUS.RU
|