
Более 65% российских турагентств считают, что летний сезон 2023 года прошел успешно, у 35% он вызвал разочарование. Таковы результаты опроса, проведенного отраслевым порталом Radio Travel, - сообщает сегодня RTN.
В исследовании приняли участие 300 активно работающих компаний: 14% турагентств довольны прошедшим сезоном и, по их словам, заработали больше, чем ожидали. Еще 52% также довольны, но оценивают свои результаты ниже ожиданий. У 35% опрошенных сезон вызвал разочарование.
По мнению генерального директора компании «Меридиан-тур» и основателя сообщества Radio Travel Анжелы Галкиной, довольны сезоном те агентства, которые уже адаптировались к сложным условиям работы, включая скачки курсов валют, ограниченное авиасообщение и проблему высоких цен.
«Мне кажется, с учетом нынешней ситуации, 66% турагентств, положительно оценивающих прошедший сезон – это хороший результат. Лето действительно было непростым, но не худшим за последние три года. Если не количеством, то качеством сезон все-таки нас порадовал», – говорит г-жа Галкина.
По ее словам, многим агентствам пришлось перестраиваться с продажи стандартных пакетных туров на более сложные продукты: «Потребовались новые компетенции, но главную роль играл опыт, умение находить выход. С одной стороны, рынок сжимается, с другой – есть перспективы. Вижу, что возвращаются компании, которые ушли во время пандемии, кто-то открывает дополнительные офисы. Значит, это все окупается».
Глава комитета РСТ по агентской деятельности, директор сети агентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов согласен: сезон был довольно успешным в плане прибыли.
«Однако проходил он тяжело. Практически отсутствовали раннее бронирование и глубина продаж, следствием чего стало непонимание перспектив. Плюс высокий курс доллара-евро и неадекватно возросшие цены на главном направлении зарубежного отдыха – Турции.
Это сильно отпугнуло туристов, и они выбирали другие направления. Это, в свою очередь, создавало проблемы агентствам, приходилось на ходу перестраиваться, потому что Турцию они знают лучше всего, продажи уже отлажены», – пояснил эксперт.
Одним из главных достижений летнего сезона Агафонов назвал выросший спрос на отдых в России, причем, не только курортный, но и познавательный, в разных регионах – на Байкале, Алтае, в Карелии, Петербурге.
В то же время директор турагентства «Сладкая жизнь» Ирина Панкова не готова назвать прошедший сезон успешным: «Мы традиционно работали с пакетными турами, в этом году они резко подорожали, прежде всего, в Турцию. За весь сезон направление хорошо продавалось очень короткий период – с середины мая по конец июня, когда турецкие отельеры осознали, что завысили цены и начали их резко снижать. Потом продажи шли с трудом.
По России пакетные туры продаются еще сложнее, так как внутри страны туристы отели бронируют напрямую да еще получают от них скидки».
По словам г-жи Панковой, компания заработала примерно столько же, сколько в прошлом году. Учитывая обстоятельства, этот результат можно было бы назвать хорошим, если бы не инфляция, которая фактически для роста спроса, напротив, он будет падать, в том числе, и во внутреннем туризме», – полагает Панкова.
По ее мнению, рынок продолжит сужаться. «И если три года назад я даже подумать не могла об уходе из турбизнеса, то сейчас задумываюсь о дополнительных источниках дохода», – заключила эксперт.
/TOURBUS.RU