Компания Travelport GDS представила на ежегодной конференции «Вместе к успеху» новый клиентский портал и уникальную программу лояльности

Традиционная ежегодная конференция одной из ведущих мировых глобальных дистрибутивных систем Travelport GDS прошла в конце минувшей недели в Подмосковье.
В ней приняли участие около 130 делегатов, представляющих разработчиков программ, партнеров системы, ведущие туркомпании и авиаперевозчиков.
Отметим, что на сегодня холдинг Travelport объединяет две ГДС - Galileo и Worldspan, онлайн-систему бронирования Orbitz, компанию Gulliver Travel Associates (GTA) и др. и позволяет бронировать билеты около 430 авиакомпаний, более 87 тыс. отелей, 26 автопрокатных и 13 железнодорожных компаний, а также туры более 400 операторов, в том числе и круизных. При этом с системой работают около 60 тыс. турагентств.
Открывая встречу,
гендиректор Travelport GDS в Восточной Европе Никлас Эндрин (среднее фото) отметил, что «минувший год оказался худшим для мирового туризма». Так, рынок GDS-услуг во всем мире сократился в минувшем году на 9%, на 25% сократился объем делового туризма, на 6% - объемы турагентств. Однако уже в этом январе объемы продаж компании на российском рынке выросли на 30%, что говорит о начале роста.
Эту тенденцию подтвердил в своем выступлении и коммерческий
директор Travelport GDS Армин Майер (нижнее фото), сообщивший, что, по информации IATA, мировой рынок авиаперевозок вырос в минувшем январе на 6,4%, а всемирный рынок путешествий в первом месяце этого года прекратил спад и набрал 3-4%. Если же говорить о продаже гостиничных мест, то в прошлом году она сократилась на 4%. Но в этом год

у уже ожидается рост в 1%, а в следующем году – еще в 3%. Все это говорит, по его мнению, о том, что мировой туррынок выходит из кризиса, но понадобится еще пара лет, чтобы вернуться к показателям 2008 года.
Говоря об общих тенденциях развития туррынка, г-н Майер сказал, что нужно отметить «старение» туристов, тенденцию к специализации туров, увеличение бюджетов поездок при уменьшении их продолжительности, большое влияние на турбизнес стремительно растущего рынка интернет-услуг и мобильных устройств, а также опережающий рос развивающихся рынков, к которым относится и Россия.
Очень интересны и новинки компании, о которых рассказала глава представительства Travelport GDS в России Мария Якушкина. Среди них - ввод в эксплуатацию нового клиентского портала, который предоставит турфирмам простой и быстрый доступ к различным популярным приложениям Travelport, собранным в одном месте. Среди таких приложений - справочная онлайн-система Ask Travelport, обучающий сайт Travelport eLearning, последние новости, скрипты и многое другое.
В число приложений сайта войдет и новая система поощрений Travelport Points, которая будет запущена в России в следующем месяце. Эта программа, аналогов которой у других GDS-компаний нет, позволит всем зарегистрированным агентам получать баллы за каждое бронирование в системе Galileo, а затем обменять их на разнообразные призы и подарки.
В свою очередь, директор по развитию отрасли авиаперевозок Travelport GDS в России и СНГ Юрий Чересов рассказал, что в минувшем году к системе присоединились пять новых отечественных авиаперевозчиков – Sky Express, «Регион-Авиа», «Кубань», «Ямал» и «КМВ-Авиа». Особенно

интересно в этой связи начало партнерства компании с первым отечественным низкобюджетным перевозчиком Sky Express, поскольку оно находится в русле стремления Travelport GDS расширить число партнеров-"лоу-костеров". Сейчас в системе представлены уже около 60 подобных компаний, в том числе и летающие в Россию Germanwings, Norwegian, Air Berlin и другие, а этим летом к ним прибавится еще один испанский бюджетный перевозчик.
О том, насколько важен для компании быстрорастущий российский рынок, говорит и то, что в декабре-январе компания провела специальное исследование, посвященное российскому туррынку, в рамках глобального опроса 13 тыс. человек в 12 странах.
Как выяснилось, предпочтения российских туристов часто отличаются от предпочтений их зарубежных коллег по путешествиям. Так, например, россияне в два раза больше американцев и в три раза больше англичан не любят деловые поездки, поскольку «не хотят оставлять рабочее место». При этом, хотя 78% опрошенных россиян пользуются интернетом на досуге, лишь 17% пока что заказывает с его помощью туры, в то время как пользуются услугами агентств 28% (в США – 22 и 3% соответственно).
Отметим также, что в конце первого дня работы конференции впервые прошло и торжественное вручение туристических «Оскаров» - специальных наград компании Travelport лучшим российским партерам (
верхнее фото).