Оператор приобрел 25% акций компании Tourix Holidays, интернет-сервиса по бронированию авиабилетов, отелей и других услуг

«
Мы многие годы занимались классическим операторским бизнесом. Поэтому сначала проект руководителя компании Tourix Holidays Юрия Носова, который одновременно является вице-президентом «Натали Турс» по маркетингу, энтузиазма у меня не вызвал. Однако у нас была договоренность, что если Юрий Носов сам организует работу нового проекта, мы вернемся к его обсуждению. В феврале Tourix Holidays начал получать первые бронирования, вести операционную деятельность, тогда мы решили, что «Натали Турс» станет партнером Tourix», - рассказал предысторию вопроса генеральный директор компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. По его словам, «Натали Турс» выступила инвестором Tourix. «
Мы приобрели 25% акций Tourix с правом увеличения доли до 100%. Также существует понимание, что для успешной реализации проекта потребуется иностранный партнер с опытом работы в этой области. «Натали Турс» берет на себя поиск подобного инвестора», - добавил г-н Воробьев. Он добавил, что последние 15 лет это направление турбизнеса активно развивается на Западе, соответственно, чтобы выйти на лидерские позиции в России, необходимо найти зарубежного партнера. «Я пока не готов назвать компании, с которыми мы ведем переговоры, но выбор не очень велик», - отметил он. Например, среди компаний, занимающихся онлайн-бронированием городских отелей, он назвал Gullivers, среди тех, кто специализируется на создании банков данных пляжных отелей – Hotels for you и др. «Эти компании доминируют в секторе онлайн-продаж и контролируют серьезную часть и на b-t-b, и на b-t-c рынках», - сказал г-н Воробьев.
При этом Владимир Воробьев отметил, что это не значит, что «Натали Турс» собирается открыть новый канал продаж собственных туров. «В данном случае идет речь о продаже отелей, авиабилетов для туристов, которые занимаются организацией своего отдыха самостоятельно. По нашим наблюдениям, их количество в России постепенно растет. Этот бизнес ориентирован на тех, кто не хочет обращаться в турфирмы. Конечно, конкуренция с туроперированием есть, но мы посчитали возможным развивать это направление», - пояснил г-н Воробьев.
Юрий Носов, генеральный директор компании Tourix Holidays, объяснил, что речь идет именно об онлайн-продажах, то есть туристу не придется ждать ответа от оператора, авиакомпании или отеля. Все происходит в реальном времени, а оплачивает услуги турист с помощью кредитной карточки. Другие способы оплаты, как, например, web-money, компания пока не рассматривает.
Он привел в пример статистику онлайн-продаж в развитых странах. По его словам, в Северной Америке 60% всех продаж туруслуг происходит онлайн, объем рынка онлайн-продаж – 140 млрд долларов. Причем 90% принадлежит США. В Европе цифры скромнее, но не менее внушительные. На онлайн-продажи туруслуг там приходится 45%, а объем рынка – 60 млрд евро. Среди европейских стран лидирует Великобритания (18% и 11 млрд евро), Франция (14,3% и 8,5 млрд). «В России рынок только формируется, сейчас примерно 5-10% продаж происходит онлайн», - добавил он. Наиболее часто через интернет-сайты покупают авиабилеты. В Европе 51% авиаперевозок покупается именно с помощью онлайн-технологий, а емкость рынка – 31,3 млрд евро. Объем рынка онлайн-продажи проживания в отелях – 10 млрд евро, однако именно в этом секторе ожидается наиболее активный рост – примерно на 15% в год. Онлайн-продажи ж/д билетов пользуются наибольшим спросом во Франции (30% от всех продаж происходят в сети), Швеции (17,6%), Германии (11%). В России, по словам Юрия Носова, рост онлайн-продаж только начинается. Так, он сказал, что к концу 2009 года аудитория веб-сайтов туристической направленности в Рунете выросла на 34% и превысила 1 млн пользователей. Количество сайтов о путешествиях увеличилось на 10%. «
Великобритания от самого начала развития онлайн-продаж к точке активного роста пришла за 10 лет. Сейчас процессы происходят быстрее, думаю, через год-два в стадию активного роста войдет Россия. За это время важно наладить операционную деятельность», - отметил он.
Сейчас в базе Tourix Holidays есть порядка 50-60 тыс. гостиниц по всему миру. Правда, используются не все отели. «Мы сейчас изучаем спрос», - объяснил Юрий Носов. Кроме того, у Tourix Holidays есть доступ к авиабилетам 15 авиакомпаний (компания работает в системе бронирования Galileo). Что же касается посещаемости, то, по словам Юрия Носова, сайт начал работу со 100-200 заходов в день, а сейчас их порядка 600, к концу года текущую цифру планируют увеличить в 3-5 раз. В феврале посетители Tourix приобрели около 100 авиабилетов и было сделано примерно 50-60 бронирований гостиниц. «Я не знаю, сколько среди них знакомых и друзей сотрудников Tourix», - пошутил Владимир Воробьев. По его словам, согласно бизнес-плану Tourix, компания должна выйти на оборот в 5 млн долларов со средней маржей 10%.
/TOURBUS.RU