Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 июня
Один из крупнейших европейских туроператоров FTI Touristik объявил о банкротстве

Ежегодно FTI отправлял только в Турцию более миллиона немецких туристов


Picture background

 

Как сообщает АТОР, вчера туроператор FTI Touristik GmbH, материнская компания немецкой FTI Group, подала иск о своем банкротстве в окружной суд Мюнхена. FTI Touristik, который проработал на рынке более 40 лет, приостанавливает туроператорскую деятельность с 4 июня. 

На текущий момент за границей на отдыхе находятся более 65 тыс. клиентов туроператора. Сколько всего человек купили туры у FTI Touristik на летний сезон, сейчас точно неизвестно. По оценкам Немецкого фонда страхования путешествий (DRSF), количество пострадавших туристов может исчисляться «сотнями тысяч». 

 

Ожидается, что вслед за FTI Touristik заявления о несостоятельности подадут и другие компании группы. В FTI Group входят туроператоры FTI в Австрии и Нидерландах, бренд 5vorFlug в Германии, компании по аренде автомобилей Drive FTI, Cars и Camper.

 

По информации немецких СМИ, FTI Touristik столкнулся в летнем сезоне 2024 с более низкими, чем ожидалось показателями бронирования туров, а также требованиями поставщиков оплачивать их услуги заранее.  Задолженность туроператора перед отелями и другими партнерами оценивается в более чем 1 млрд евро.

Правительство Германии, которое оказало FTI Group финансовую поддержку в размере 600 млн евро во время пандемии, в апреле 2024 года отказало туроператору в предоставлении нового денежного транша. 

 

По закону, FTI Touristik должен был внести денежный депозит в размере 200 млн евро. По оценкам экспертов, с учетом того, что большая часть бронирований требует лишь 25% предоплаты, указанных 200 млн евро может оказаться достаточно, чтобы возместить ущерб пострадавшим туристам. По этой причине, турагентства уже начали перебронировать туры за рубеж у других туроператоров.

 

В Турции надеются, что клиенты FTI Group все-таки приедут на отдых. В частности, такое мнение высказал председатель совета директоров ANEX Group Нешет Кочкар. По его мнению, отельерам не нужно паниковать и пытаться заставить туристов FTI Group, которые уже в Турции или приедут в страну в ближайшее время, повторно оплатить проживание.

 

Как считает г-н Кочкар, размера страхового депозита FTI хватит, чтобы вернуть деньги всем клиентам, а это значит, что эти туристы могут, как и планировали, приехать в Турцию, но уже с другим туроператором.

По данным Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB), FTI Group отправляла в Турцию ежегодно более 1 млн туристов.

По мнению немецких экспертов, одной из причин банкротства FTI Touristik стал демпинг цен на туры в борьбе за долю рынка с такими компаниями как TUI и DER Touristik. Последние, кстати, уже заявили о готовности взять на себя «заявки на сохранение бронирования» клиентов FTI Touristik на Майорке, одном из самых популярных туристических направлений в Германии.

 

В апреле-мае FTI Touristik активно продвигала «горящие» туры и бронирования в «последний момент». Так, недельные туры в Турцию «все включено» с перелетом предлагались от 426 евро на человека, в Тунис – от 320 евро на человека, на Крит – от 478 евро на человека, на Тенерифе – от 766 евро на человека.

Компания давала такие низкие цены, так как отчаянно нуждалась в оборотных средствах. Но политика «бросовых» цен, как это почти всегда и бывает, не стала «спасательным кругом» для крупного игрока, клиенты которого в итоге остались без отдыха.

 

По мнению экспертов, крах FTI Touristik является поводом для конкурирующих немецких туроператоров задуматься о целесообразности агрессивной демпинговой политики. Эксперты отмечают, что «низкие цены» создают у туристов «иллюзию дешевизны отдыха», что несет огромные риски для потребителей и подрывает финансовую устойчивость самих туркомпаний.

 

При этом, по мнению вице-президента АТОР, генерального директора туроператора Space Travel Артура Мурадяна, уход с рынка крупного немецкого игрока не приведет к заметному снижению цен на Турцию или Египет на российском рынке.

Освободившиеся в отелях этих стран номера просто будут быстро «подхвачены» другими немецкими туроператорами. 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72