Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 июля
Президент подписал закон о введении туристического налога

Мнения экспертов относительно целесообразности замены курортного сбора новым налогом разошлись


Picture background

Президент РФ Владимир Путин подписал в пятницу закон, согласно которому с 2025 года регионы России смогут вводить новый туристический налог, - сообщают СМИ.

Муниципалитетам будут предоставлены широкие полномочия для определения условий взимания налога – в вопросах оказываемых услуг, категорийности, сезонности, объема льгот и т.д. Закон предусматривает право муниципалитетов на постепенное ежегодное повышение турналога до 2029 года. Предельная ставка на 2025 год составит 1%, с каждым годом она будет увеличиваться на 1%, и к 2029 году составит 5%.

Объектом налогообложения признается оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику.

 

Мнения экспертов относительно вводимого налога разделились.

Введение в России туристического налога вместо курортного сбора повысит заинтересованность муниципалитетов в работе гостиниц на своей территории и приведет к обелению отрасли, считает, например, президент общественной организации поддержки предпринимательства "Опора России" Александр Калинин, которого ранее цитировал «Интерфакс».

 

"Бизнес – только администратор этого налога, он его собирает с туристов, консолидирует, накапливает в течение трех месяцев, а затем перечисляет в бюджет муниципалитета, с которым у отельеров обычно непростые отношения. И теперь, когда у муниципалитета появляется дополнительный защищенный источник дохода, он будет более заинтересован в том, как будет работать туристическая отрасль на его территории", - отметил он.

 

По мнению эксперта, затраты на администрирование компенсирует использование собранного налога в течение трех месяцев.

"Не происходит увеличения фискальной нагрузки на бизнес, есть дополнительные затраты на администрирование. Но в качестве компенсации собранным налогом, который будет добавляться к счету отдельной строкой, бизнес сможет пользоваться бесплатно до 3 месяцев, так как налог уплачивается ежеквартально", - пояснил он.

 

Александр Калинин также считает, что введение туристического налога приведет к обелению отрасли.

"Мы же всегда говорим, что нам мешает теневой рынок. Плательщиками налога являются не только юридические, но и физические лица, оказывающие услуги по размещению. Поскольку налог муниципальный, то муниципалитетами вместе налоговой будет проведена большая работа по обелению рынка", - подытожил он.

 

Введение в России туристического налога приведет к повышению стоимости размещения в отелях и может снизить их доступность для туристов, считают в то же время в Российском союзе туриндустрии.

"Экспертное сообщество неоднократно предупреждало о негативных последствиях для отрасли, которые повлечет за собой введение нового налога. Помимо того, что это осложнит работу для существующих игроков рынка, усилит фискальную нагрузку на классифицированные гостиницы и увеличит долю “серого” сектора, это еще и отпугнет потенциальных инвесторов, которых отрасль сейчас старается привлечь для развития регионов.

Уровень рентабельности бизнеса при таком подходе теряет всякую привлекательность. Нарастающий дисбаланс приведет к повышению стоимости размещения в гостиницах для потребителей, а значит и к снижению доступности туризма для россиян. Это тот случай, когда последствия станут негативными для всех участников процесса", - уверен президент РСТ Илья Уманский.

 

Генеральный директор Cronwell Management Алексей Мусакин предполагает, что налог наиболее заметно отразится на стоимости размещения в отелях с большим объемом включенных услуг.

По словам эксперта, еще одной группой, которая окажется под ударом, станут санаторно-курортные учреждения, которые в этом году переходят в состав классифицированных средств размещения.

Они также предоставляют гостям широкий спектр оздоровительных процедур и сервисов, которые входят в стоимость номеров.

 

Предложение Минфина по введению туристического налога со стоимости размещения в отелях и других объектах размещения неоднозначно и вызывает много вопросов, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

"Новая редакция законопроекта, согласно которой туристический сбор превращается в туристический налог, вызывает много вопросов и выглядит неоднозначной. С одной стороны, туристический налог облегчит жизнь туристам, которым сейчас приходится самим оплачивать курортный сбор при заселении, тем более что отели часто требуют плату наличными, чтобы не платить за эквайринг, а от льготников – подтверждающие документы. С другой – предполагает поэтапно повышаемую ставку налога. П

редельная ставка в 2025 году составит 1% и может быть повышена до 5% к 2029 году. Логично предположить, что это вызовет рост цен на размещение, а значит, скажется на доступности туризма", - сказала она .

 

Кроме того, по ее словам, ставка турналога в 5% в 2029 году может оставить многие отели за

пределами рентабельности, и фактически лишит большинство из них возможности модернизации номерного фонда и обновления инфраструктуры.

"Важно также, на что пойдут эти средства, к слову, не самые существенные, если исходить из официальных данных о доходах коллективных средств размещения. Потребность в дополнительных поступлениях в муниципальные бюджеты, безусловно, есть.

И для регионов с большим турпотоком и большой нагрузкой на местную инфраструктуру туристический налог может решить проблемы с вывозом мусора, уборкой территорий, озеленение. В таком случае туристы увидят, куда идет уплаченный ими налог.

Но после ознакомления с этим документом нельзя сделать гарантированный вывод про цели расходования нового налога", - заключила эксперт.

/TOURBUS.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72