Как сообщает сегодня АТОР, ТОП-5 стран, отдыхом в которых интересовались пользователи сервиса «Слетать.ру», подбирая туры и отели на октябрь 2024 года, не поменялся по сравнению с тем, что больше всего искали туристы на сентябрь, но изменились их доли.
По сравнению с прошлым годом уменьшилась доля Турции в продажах октября, а доли Египта и России – наоборот, увеличились.
По поисковому интересу в октябре по-прежнему лидирует Турция с 46,8% (в сентябре она интересовала 54% пользователей), далее идут Египет (17%, в сентябре было 12,3), ОАЭ (11,9%, в сентябре было 8,9%), Россия (4,4%, в сентябре было 6,7%) и Таиланд (6,2%, в сентябре было 4,2%).
Во второй половине октябрьской десятки лидеров также Китай (2,3% поисковых запросов, месяцем ранее было 2,1%), Мальдивы с 1,9% (было 1,8%), Куба с 1,4% (было 1,06%) Вьетнам с 1,3% (было 1,16%) и Абхазия с 1,24% (в сентябре было 2,6% от всех запросов).
По поисковому интересу виден заметный естественный сезонный рост интереса к традиционным «зимним» направлениям: Египту, ОАЭ, Таиланду, Китаю, Вьетнаму, Кубе.
ТОП стран по реальным продажам иной, чем поисковый, места лидеров в ТОП-5 иные. По статистике «Слетать.ру», в ТОП-5 стран, в которые россияне купили 90% всех турпакетов с заездом в октябре, вошли:
Турция – 36% всех проданных туров (в сентябре было 40,8%)
Россия – 22% (в сентябре было 20%)
Египет – 16,9% (в сентябре было 13,8%)
ОАЭ – 7,9 % (в сентябре было 7,2%)
Таиланд – 7,2% (в сентябре было 5,5%)
На шестом месте Абхазия 2,7% (в сентябре у нее была доля 5,1%), далее идут Китай с 1,6% от всех продаж (в сентябре была доля 2,1%), Куба с 1,55% (в сентябре было 0,73%), Мальдивы с 0,76% (в сентябре было 1,12%) и новый «игрок» – Индонезия с 0,66%.
Она вытеснила из «октябрьской» десятки Вьетнам, который в сентябре занимал 10 место в ТОПе – очевидно, это связано с возобновлением прямых рейсов «Аэрофлота» на Бали.
Как отмечают эксперты АТОР, нельзя не отметить для октября плавное уменьшение доли Турции в продажах, вполне характерное для середины осени. Оно сопровождается столь же плавным ростом продаж туров по России и туров в Эмираты. А еще – довольно ощутимым ростом долей Египта и Таиланда.
И тем не менее, расширение вариантов зарубежного отдыха в 2024 году меняет общерыночную ситуацию и росту доли Турции не способствует. По сравнению с октябрем 2023 года отмечается уменьшение доли Турции в продажах – с 41,8% в прошлом году до 36% в этом.
При этом доля России увеличилась с 17% до 22%, а доля Египта выросла с 15,7% в продажах до 16,9%.
Увеличение доли России в октябре можно объяснить уже отмеченным аналитиками новым трендом переноса многих отпусков на межсезонье. Рост продаж туров по традиционным «зимним пляжным» направлениям, постепенно замещающим Турцию (Египет, Таиланд, ОАЭ) естественен – именно в октябре стартуют зимние чартерные полетные программы в эти страны, - считают в АТОР.
/TOURBUS.RU