Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 октября
Туроператоры: Спрос на зарубежные туры снижается из-за ослабления рубля

При этом главная проблема для выездного туррынка – не сам слабый курс рубля, а его резкие колебания


Picture background

  

Курс рубля к мировым валютам начал заметно слабеть в начале сентября. На сегодня курс к доллару, установленный ЦБ, составляет более 96 рублей, к евро – более 105 рублей.

Снижение курса российского рубля за последний месяц сказалось на выездном туризме. Туроператоры отмечают некоторое снижение бронирований, а часть туристов, планировавших поездки, занимают выжидательную позицию.

Как подчеркивают эксперты, главная проблема для рынка выездных туров – даже не сам слабый курс рубля, а его резкие колебания, - сообщает пресс-служба РСТ.

 

«Нестабильность валютного курса всегда крайне неблагоприятно влияет на всех участников рынка. И можете себе представить, какой негатив получают турагенты, контактирующие с клиентом, когда на момент расчета тура стоимость в рублевом эквиваленте была одна, а на момент покупки – другая.

Люди разные: кто-то понимает рыночную ситуацию, а есть такие, кто вступает не в самые добрые беседы с турагентом. Иногда ничего объяснить не получается и в итоге курсовые издержки ложатся на турагентства», – рассказала директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян.

 

Она добавила, что финансовые возможности у туристов разные: некоторые сразу оплачивают тур по тому курсу, который объявлен на сегодняшний день, несмотря на ранее объявленную иную сумму. Другие процесс бронирования приостанавливают, взяв паузу до более благоприятного момента.

«Конечно, хотелось бы возврата к тому курсу, который был несколько недель назад, но сейчас надеемся хотя бы на его стабилизацию», – говорит Вердиян.

 

Генеральный директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов также заметил, что вернуть туристов к прежним темпам бронирования зарубежных туров может только стабилизация курса валюты.

«Резкие колебания всегда притормаживают покупательскую активность. С другой стороны, существует большой риск, что дальше курс продолжит расти, поэтому туристам, особенно по новогодним турам, лучше уже сейчас вносить предоплату, чтобы не зависеть от дальнейших колебаний.

Некоторое замедление спроса по этой причине в первую часть отражается на относительно дешевых турах, например, на Шри-Ланку, в Таиланд и Турцию», – сказал он.

По словам эксперта, на решение туриста о поездке влияние оказывает, скорее, не преодоление психологической отметки, например, в 100 рублей за доллар, а сам факт волатильности.

 

«Если валюта начнет расти на 5-10% в день, это очень плохо отразится на туризме. У нас оплата туров проходит по курсу ЦБ плюс 4,5%, этот зазор помогает нам погасить разницу с реальным курсом покупки. Но если он будет прибавлять по 5% и больше, нам придется повышать внутренние курсы валют», – уточнил г-н Арутюнов.

 

Как отметили в компании ITM group, когда появляется информация о грядущем повышении курса, турагенты обычно спешат забронировать туры для своих клиентов по текущему курсу.

«При этом сами туристы либо не спешат бронировать, ожидая стабилизации, либо бронируют, не дожидаясь дальнейшего роста цен в рублевом эквиваленте. В целом многие уже привыкли к волатильности валют, поэтому придерживаются определенной стратегии при заблаговременной покупке тура.

Самая популярная из них и, на наш взгляд, верная – когда курс начинает расти, вносить предоплату в размере около 50%, тем самым снижая степень разочарования», – рассказала руководитель департамента продаж и разработки продукта компании Юлия Соколова.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72