Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 октября
Туроператоры: «Расходы на финансовые гарантии непомерны для бизнеса»

Эксперты, принявшие участие во Втором конгрессе туроператоров, рассказали о главных проблемах отечественного операторского рынка


Picture background

 

Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из оборота средств для пополнения фондов страхования ответственности. О том, как с ними справляется бизнес, шла речь на втором Международном конгрессе туроператоров, прошедшем на прошлой неделе в Минске, - сообщает пресс-служба РСТ.

«Деление сообщества на туроператоров по внутреннему и выездному туризму становится все более символическим. За последние годы профиль многих туроператоров, традиционно занимавшихся в основном выездом, изменился существенно.

Идет значительное перераспределение объемов в пользу внутреннего отдыха, и у многих его доля превышает выездную. Четкого деления на внутренние и выездные компании больше нет», – сказала заместитель генерального директора компании «Библио-Глобус» Ирина Костенко.

 

«У большинства крупных туроператоров сейчас соотношение внутреннего и выездного объемов выглядит как 60 на 40 или даже 70 на 30», – подтвердила слова коллеги генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

У туроператора «Интурист» доли внутреннего и выездного туризма составляют по 45%, еще 10% приходится на въездной туризм.

 

Главным фактором риска работы на выездном рынке Ирина Костенко назвала слабеющий рубль, который выступает не только серьезным стрессовым фактором для туристов, но неизбежно ведет к подорожанию услуг и, как следствие, падению продаж. Еще одна проблема – усложнение платежей зарубежным партнерам.

«Объем международной авиаперевозки вырос на 40% за последний год, это несомненный плюс, который стабилизирует цены на выездном рынке.

Но одновременно продолжается усложнение системы взаимных платежей с зарубежными партнерами, которое дает удорожание продукта на 9-10%, и это нивелирует снижение стоимости перевозки», – заметила эксперт.

 

Кроме того туроператоры, которые работают на выездном рынке, несут серьезные расходы по наполнению страховых фондов «Турпомощи».

«Изымая на это большие средства, мы не вкладываем их в развитие бизнеса. Это серьезная проблема, которую не решить отдельными точечными мерами, как, например, льготы правительства на выплату взносов.

Решение проблемы лежит в другой плоскости, и нам, как отраслевому сообществу, нужна консолидация в этом вопросе», – сказала Костенко.

 

По словам г-жи Подгорной, гарантийная нагрузка на туроператоров такова, что «рубит малый и средний бизнес». 

Зместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко считает, что расходы непомерны и для крупного бизнеса.

«Существующий механизм финансовых гарантий в принципе работает, но есть ряд моментов, связанных с наполнением фонда персональной ответственности туроператоров (ФПО), который очень беспокоит бизнес. Сейчас механизм ФПО стал тормозом для развития компаний, так как они вынуждены изымать из производства большие суммы и замораживать их в фонде «Турпомощи».

При этом от управления накопленными средствами растет процент, но и его мы не можем использовать. В случае нашей компании речь идет о миллиардных суммах», – рассказал он.

 

Среди проблем работы на внутреннем рынке Ирина Костенко назвала и нехватку номерного фонда на основных курортах страны, старение этого фонда и подорожание гостиничных услуг: «Уже этот год показал, что туроператорам стало труднее расти, нам становится тесно, так как спрос есть, но номеров не хватает».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72