Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из оборота средств для пополнения фондов страхования ответственности. О том, как с ними справляется бизнес, шла речь на втором Международном конгрессе туроператоров, прошедшем на прошлой неделе в Минске, - сообщает пресс-служба РСТ.
«Деление сообщества на туроператоров по внутреннему и выездному туризму становится все более символическим. За последние годы профиль многих туроператоров, традиционно занимавшихся в основном выездом, изменился существенно.
Идет значительное перераспределение объемов в пользу внутреннего отдыха, и у многих его доля превышает выездную. Четкого деления на внутренние и выездные компании больше нет», – сказала заместитель генерального директора компании «Библио-Глобус» Ирина Костенко.
«У большинства крупных туроператоров сейчас соотношение внутреннего и выездного объемов выглядит как 60 на 40 или даже 70 на 30», – подтвердила слова коллеги генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
У туроператора «Интурист» доли внутреннего и выездного туризма составляют по 45%, еще 10% приходится на въездной туризм.
Главным фактором риска работы на выездном рынке Ирина Костенко назвала слабеющий рубль, который выступает не только серьезным стрессовым фактором для туристов, но неизбежно ведет к подорожанию услуг и, как следствие, падению продаж. Еще одна проблема – усложнение платежей зарубежным партнерам.
«Объем международной авиаперевозки вырос на 40% за последний год, это несомненный плюс, который стабилизирует цены на выездном рынке.
Но одновременно продолжается усложнение системы взаимных платежей с зарубежными партнерами, которое дает удорожание продукта на 9-10%, и это нивелирует снижение стоимости перевозки», – заметила эксперт.
Кроме того туроператоры, которые работают на выездном рынке, несут серьезные расходы по наполнению страховых фондов «Турпомощи».
«Изымая на это большие средства, мы не вкладываем их в развитие бизнеса. Это серьезная проблема, которую не решить отдельными точечными мерами, как, например, льготы правительства на выплату взносов.
Решение проблемы лежит в другой плоскости, и нам, как отраслевому сообществу, нужна консолидация в этом вопросе», – сказала Костенко.
По словам г-жи Подгорной, гарантийная нагрузка на туроператоров такова, что «рубит малый и средний бизнес».
Зместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко считает, что расходы непомерны и для крупного бизнеса.
«Существующий механизм финансовых гарантий в принципе работает, но есть ряд моментов, связанных с наполнением фонда персональной ответственности туроператоров (ФПО), который очень беспокоит бизнес. Сейчас механизм ФПО стал тормозом для развития компаний, так как они вынуждены изымать из производства большие суммы и замораживать их в фонде «Турпомощи».
При этом от управления накопленными средствами растет процент, но и его мы не можем использовать. В случае нашей компании речь идет о миллиардных суммах», – рассказал он.
Среди проблем работы на внутреннем рынке Ирина Костенко назвала и нехватку номерного фонда на основных курортах страны, старение этого фонда и подорожание гостиничных услуг: «Уже этот год показал, что туроператорам стало труднее расти, нам становится тесно, так как спрос есть, но номеров не хватает».
/TOURBUS.RU