09 апреля
Росимущество отстранят от управления отечественными аэропортами
На проходящей в столице Международной конференции «Инфраструктура гражданской авиации» обнародованы данные о состоянии отечественного авиарынка
 В московском отеле «Аэростар» проходит шестая международная конференция «Инфраструктура гражданской авиации».
Экономический кризис ощутимо отразился на отечественной индустрии авиаперевозок, сообщил с трибуны форума президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. В 2009 г. самолеты гражданской авиации перевезли на 4,7 млн пассажиров и 60 тыс. т грузов меньше, чем в предыдущем году. Недополученный доход, вызванный снижением объемов перевозок, оценивается в 69 млрд руб. Финансовое положение российских авиакомпаний и операторов аэропортов сложное. В условиях кризиса потеря любого авиаперевозчика означает утрату определенного сектора авиарынка.
С 1992 г. по настоящий день количество аэропортов в России сократилось с 1302 до 329, отмечает заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Николай Яновенко. В основном этот процесс затронул районы Крайнего Севера и другие отдаленные регионы. Главная причина такого резкого сокращения федерального реестра российских аэропортов – финансовая несостоятельность этих объектов, ставшая совершенно очевидной в рыночных условиях.
В 2009 г. из федерального бюджета на финансирование программ развития аэропортов РФ (64 объекта) планировалось выделить 31 млрд. руб. Однако ввиду резкого сокращения бюджетных ассигнований отрасль недополучила 10 млрд руб., или 29%. На такие средства не только сложно обеспечить дальнейшее развитие инфраструктуры гражданской авиации, но даже просто сохранить в приемлемом эксплуатационном состоянии опорную национальную аэропортовую сеть, в которую входят 117 аэропортов. Для нормального функционирования и развития аэропортовой инфраструктуры в России необходимо федеральное финансирование в размере 65–70 млрд руб. в год, убежден Николай Яновенко.
В то же время из этих 21 млрд руб (плюс дополнительно добавлены 1,5 млрд. руб.) львиная доля средств выделена на шесть приоритетных проектов. Это олимпийский аэропорт Сочи — 7 млрд руб., аэропорт Владивостока, где в 2012 г. будет проходить саммит АТЭС — 3,6 млрд руб., Казань, которая в 2013 г. принимает XXVII Всемирную летнюю универсиаду – объем этого финансирования пока окончательно не установлен; московский авиационный узел (Внуково, Домодедово и Шереметьево)— 4,9 млрд руб., программа по закупке тренажеров для учебных заведений в Сасово и Бугуруслане – 3,7 млрд руб., аэропорты Дальнего Востока и Забайкалья— 2,2 млрд руб. На все остальные проекты остается всего 2,7 млрд руб.
Минтранс РФ завершает работу над проектом федерального закона «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности», проинформировал участников конференции советник министра транспорта Павел Белоглазов. Этот документ еще до лета будет внесен в нижнюю палату парламента, к концу года проект вполне могут принять окончательно.
Одним из ключевых положений законопроекта является ликвидация фактического двоевластия в аэропортах, чья операционная деятельность сейчас регулируется Росавиацией, но управление государственным имуществом по-прежнему остается за Росимуществом. Теперь имущественные вопросы, согласно законопроекту, передадут в ведение Росавиации.
/TOURBUS.RU
|