Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 января
Минтранс: Все авиакомпании должны разработать «прозрачную» ценовую политику

"Аэрофлот" и S7 уже согласовали с ФАС свою коммерческую политику


Picture background

 

Все российские авиакомпании должны разработать ценовые политики к сентябрю 2025 года, когда вступит в силу приказ Минтранса, обязывающий их иметь такой документ, сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Вероника Ходырева, которую цитирует «Интерфакс».

"Если у них не будет ценовой политики, значит, это будет нарушение приказа", - сказала г-жа Ходырева на "круглом столе" в Совете Федерации о регулировании цен на авиабилеты, прошедшем вчера.
Обязанность авиакомпаний иметь документ, в соответствии с которым они формируют тарифы, заложена в пункте 21 приказа, пояснила она.

Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила о согласовании коммерческих политик авиакомпаний "Аэрофлот" и S7. Компании закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее, поясняли в ведомстве.

Также они задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля билетов, продаваемых по максимальному тарифу, - менее 2,5%.

Кроме того, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику "инициативные льготные программы" для отдельных категорий граждан, отметили в ФАС.

Прозрачное ценообразование сделает перелеты в эконом-классе доступнее по стоимости и по наличию билетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам "не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства", заявил руководитель ФАС Максим Шаскольский.

Остальные российские авиаперевозчики "должны последовать примеру компаний", считают в ведомстве.

Ранее, в марте прошлого года, ФАС возбудила дело в отношении S7, поскольку та не исполнила предупреждение о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает билеты по разной стоимости.

При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.

В апреле ФАС запросила пояснения о применяемом ценообразовании сразу у шести авиакомпаний: "Аэрофлота", "Победы", "Уральских авиалиний", NordWind, Smartavia и "ЮТэйр".
/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72