
Доля иностранных авиакомпаний на российском рынке международных воздушных перевозок в I квартале 2025 года составила 41,8%, превысив показатель за тот же период прошлого года на 3,3 процентных пункта (п.п.), сказано в презентации для инвесторов "Аэрофлота".
Всего в международном сегменте (включая транзит) в январе-марте было перевезено порядка 10,1 млн человек, что на 8,6% больше, чем годом ранее. Только иностранные авиакомпании обеспечили перевозку более 4,2 млн пассажиров, российские - 5,9 млн.
Из российских больше всех перевезла группа "Аэрофлот" (объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию"): ее доля составила 29,3%, при этом относительно прошлого года показатель снизился на 1,6 п.п.
На втором месте - "Уральские авиалинии", доля которых была на уровне 7,8%, сократившись на 0,8 п.п.; на третьем - S7 (5,3%, плюс 1,9 п.п.), на четвертом - "ЮТэйр" (3,1%, минус 0,5 п.п.).
Доля остальных российских авиакомпаний составила 12,7%, что на 2,2% меньше, чем год назад.
Согласно прогнозу Росавиации, по итогам 2025 года общий пассажиропоток отечественных авиакомпаний может сократиться почти на 2%, до 109,7 млн человек, в том числе в международном сообщении - до 26,4 млн (предполагаемое падение также на 2%).
Как пояснял руководитель ведомства Дмитрий Ядров, речь идет "о минимальной планке, которую мы должны обеспечить". При этом эксперты подконтрольного Росавиации ГосНИИ ГА прогнозировали более драматичное падение трафика - на 15%, до 95,1 млн человек.
Свои ожидания они связывали с дефицитом провозных емкостей: имеющийся в РФ самолетный парк эксплуатируется на пределе возможностей (средняя по рынку кресельная загрузка в 2024 году составила 89,3%), новая иностранная техника не поступает из-за санкций, выпуск отечественной откладывается.
Эксперт также говорил, что видит потенциал роста перевозок в развитии механизма "мокрого" лизинга, который позволяет авиакомпаниям обмениваться самолетами вместе с экипажем.
В прошлом году его узаконили только для внутренних перелетов, в этом - и для зарубежных с возможностью арендовать технику у иностранных перевозчиков. О сделках с иностранцами пока не сообщалось.
/TOURBUS.RU