Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 июня
“Аэрофлот": Доля иностранных авиакомпаний на российском рынке авиаперевозок растет

При этом, по итогам 2025 года, общий пассажиропоток отечественных авиакомпаний может сократиться на 2%


Picture background

 

Доля иностранных авиакомпаний на российском рынке международных воздушных перевозок в I квартале 2025 года составила 41,8%, превысив показатель за тот же период прошлого года на 3,3 процентных пункта (п.п.), сказано в презентации для инвесторов "Аэрофлота".

Всего в международном сегменте (включая транзит) в январе-марте было перевезено порядка 10,1 млн человек, что на 8,6% больше, чем годом ранее. Только иностранные авиакомпании обеспечили перевозку более 4,2 млн пассажиров, российские - 5,9 млн.

Из российских больше всех перевезла группа "Аэрофлот" (объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию"): ее доля составила 29,3%, при этом относительно прошлого года показатель снизился на 1,6 п.п.

На втором месте - "Уральские авиалинии", доля которых была на уровне 7,8%, сократившись на 0,8 п.п.; на третьем - S7 (5,3%, плюс 1,9 п.п.), на четвертом - "ЮТэйр" (3,1%, минус 0,5 п.п.).

Доля остальных российских авиакомпаний составила 12,7%, что на 2,2% меньше, чем год назад.

Согласно прогнозу Росавиации, по итогам 2025 года общий пассажиропоток отечественных авиакомпаний может сократиться почти на 2%, до 109,7 млн человек, в том числе в международном сообщении - до 26,4 млн (предполагаемое падение также на 2%).

 

Как пояснял руководитель ведомства Дмитрий Ядров, речь идет "о минимальной планке, которую мы должны обеспечить". При этом эксперты подконтрольного Росавиации ГосНИИ ГА прогнозировали более драматичное падение трафика - на 15%, до 95,1 млн человек.

Свои ожидания они связывали с дефицитом провозных емкостей: имеющийся в РФ самолетный парк эксплуатируется на пределе возможностей (средняя по рынку кресельная загрузка в 2024 году составила 89,3%), новая иностранная техника не поступает из-за санкций, выпуск отечественной откладывается.

Эксперт также говорил, что видит потенциал роста перевозок в развитии механизма "мокрого" лизинга, который позволяет авиакомпаниям обмениваться самолетами вместе с экипажем.

В прошлом году его узаконили только для внутренних перелетов, в этом - и для зарубежных с возможностью арендовать технику у иностранных перевозчиков. О сделках с иностранцами пока не сообщалось.
/
TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72