|
07 мая
ФАС обвиняет туроператоров в нарушении закона «О рекламе»
Антимонопольное ведомство взялось за турфирмы, которые публикуют цены не в рублях, а в иностранной валюте или у.е., компании могут быть оштрафованы на 100-500 тыс. руб.
 Вчера стало известно, что Московским УФАС России по обращению РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста" возбуждено производство по делу в отношении ЗАО "Астрэвел". Претензии чиновников к турфирме заключаются в том, что на сайте www.astravel.ru размещена реклама туров (туристических поездок за границу) цена которых указана в иностранной валюте. «При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 7.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в отсутствии в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях.
Московское УФАС России посчитало информацию, представленную РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста", достаточной для возбуждения дела о нарушении законодательства о рекламе», - пишет портал Право.ру со ссылкой на ФАС. По непроверенной информации, по аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении ООО "Асент Трэвел Инт", ООО "Параисоль", ООО "Библио Трэвел", ООО "Эс Ай Турс энд Трэвел".
Что же касается непосредственно «Астравел», то до 13 мая 2010 года компания должна представить в Московское УФАС России все необходимые для заседания документы, дело назначено к рассмотрению на 18 мая 2010 года.
« Мы получили из ФАС уведомление о возбуждении дела. Похоже, нашей компании придется поучаствовать в создании прецедента на рынке. Дело в том, что я, например, знаю лишь несколько сайтов, где цены написаны в рублях, например, сайт «Невы». Многие операторы понимают, что «взяли» нас, а могли – кого угодно. На главной странице у нас висит информация, что «информация (в том числе о стоимости турпродукта), содержащаяся на интернет-сайте www.astravel.ru, предназначена для определенного ограниченного круга юридических лиц: исключительно для туристских агентств, заключивших договоры с ООО "Астравел" и содержащихся в базе данных агентств ООО "Астравел", - рассказал Валерий Лощиц, генеральный директор компании «Астравел». По его словам, сейчас оператор переводит работу сайта на новую платформу и уже в ближайшее время на сайте появится конвертер, переводящий все цены из рублей в евро и доллары и обратно. « Например, цены на туры в Болгарию у нас и сейчас опубликованы в рублях. Но мы большая организация, и сделать все за один день невозможно. Тем более что я знаю, что большинство туристов после того, как им называют цену в рублях, спрашивают – «а сколько это в долларах», - пояснил г-н Лощиц. Также он отметил, что для "Клуба защиты прав туриста" это скорее PR-акция, нежели реальная забота о туристах.
« Тем не менее мы готовы участвовать в создании прецедента. Попробуем воспользоваться этой ситуацией, когда внезапно о нашей компании стали много говорить, и достойно показать себя», - сказал Валерий Лощиц.
Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел» не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о возможном возбуждении дела против компании. Он подчеркнул, что если опубликованная информация, каталог не является публичной офертой, то цены могут быть указаны в любой валюте, если предложение – публичная оферта, то в рублях. « Все цены нашей компании, указанные не в рублях, не публичная оферта», - подчеркнул он.
В данном случае, действительно, можно говорить о создании прецедента. Дело в том, что закон, обязывающий компании публиковать цены только в рублях, был принят еще в 2007 году. Причем за нарушение его предполагаются немаленькие штрафы. В то время законопроект вызвал довольно оживленные дискуссии на туррынке, однако долгое время мало кто обращал на него внимание и цены по-прежнему публиковались в долларах, евро или у.е.
"Турфирмы регулярно штрафуют за нарушение законодательства о рекламе в виде указания цены в иностранной валюте без указания цены в рублях. Между тем в соответствии с действующим законодательством РФ, цена должна быть указана в рублях, а Дможет быть указана в иностранной валюте, в случае необходимости. Наиболее простой и действенный способ обезопасить себя - добавить на сайт указание на цену турпродуктов в рублях. Значительное количество турфирм уже сделали это. Штраф за нарушение достаточно ощутимый - от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Обычно если фирма "попалась" впервые, ей назначают минимальный штраф. Но избежать его уплаты при подобных нарушениях крайне сложно", - рассказал руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства "Персона Грата" Александр Байбородин.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|