Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 мая
Летним чартерным программам грозят срывы
Росавиация в очередной раз поддержала назначенных перевозчиков, что может грозить срывом ряда чартерных программ

Авиационное ведомство распространило пресс-релиз, в котором в очередной раз подтвердило необходимость авиакомпаниям выполнять приказ №92 и согласовывать чартерные рейсы с назначенными перевозчиками. Заседание Росавиации состоялось еще 24 мая, однако ситуация с рядом направлений до сих пор остается неясной. «Среди ряда вопросов Комиссия рассматривала заявки авиакомпаний на чартерные полеты в пункты назначения в Греции, Болгарии, Кипре, Тунисе, Индии и Китае, где в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении имеется регулярное воздушное сообщение, которое осуществляется назначенными от имени Российской Федерации авиаперевозчиками. В соответствии с приказом Минтранса России №92 от 17 июня 2008 года «Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов», положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и разъяснениями Департамента государственной политики в области гражданской авиации, чартерные перевозчики должны согласовывать нерегулярные полеты с назначенными. Поскольку таких согласований не получено, заявки авиакомпаний на чартерные перевозки не удовлетворены. Между тем, по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из обоснованного анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другим неназначенным авиакомпаниям», - гласит пресс-релиз. По мнению Росавиации, анализ перевозочной деятельности назначенных перевозчиков по большинству направлений свидетельствует о том, что они располагают достаточной ресурсной базой и самостоятельно могут удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, в том числе по популярным туристическим направлениям.
Вопрос о рейсах «Трансаэро» рассматривался отдельно и согласования авиакомпания получила, но разовые. «В целях соблюдения прав и законных интересов пассажиров, отправляющихся к местам отдыха по заранее оплаченным билетам,  ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» выданы разовые разрешения на выполнение этих рейсов», - написано в пресс-релизе. Как долго Росавиация будет выдавать разовые разрешения, непонятно, так как в пресс-релизе специально подчеркнуто, что «Росавиация обращает внимание авиакомпании «Трансаэро» на необходимость соблюдения приказа Минтранса России №92 и межправительственных соглашений в части согласования выполнения чартерных рейсов с назначенным перевозчиком».
На рынке уже возникали проблемы из-за отсутствия согласования, компаниям даже пришлось менять аэропорты прилета, чтобы иметь возможность доставить туристов на курорты. Так, например, авиакомпания Sky Express была вынуждена отменить рейсы в Ларнаку, а заказчику ICS Travel Group пришлось пересадить туристов на «Аэрофлот». По данным RATA News, такая рокировка обошлась оператору и перевозчику в 85 тыс. евро. На этой неделе, по данным агентства, туристы ICS полетят не в Ларнаку, а в Пафос. «На два рейса согласование дала Sky Express авиакомпания «Трансаэро», назначенный перевозчик на этом направлении. Из-за изменения маршрута трансфер для туристов, которые едут на курорты Айа-Напа и Протарас, превращается прямо-таки в горнолыжный: вместо 40 минут - 2,5 часа. А в Айа-Напу и Протарас едут 65% туристов, выбирающих отдых на Кипре. Доплачивать за эту «заботу» будет туроператор», - пишет RATA News. Есть опасность, что так же придется действовать и другим операторам.
«По Ираклиону и Ларнаке ситуация получается очень некрасивая. Так, например, в Ираклион «Аэрофлот» зимой не летал, в отличие от «Трансаэро». Что касается Ларнаки, то еще до начала сезона «Аэрофлот» нам сказал – «забудьте про блоки», а в марте все внезапно изменилось», - рассказал Владимир Воробьев, совладелец компании «Натали Турс». Впрочем, по его словам, если «Аэрофлот» будет настаивать на своем праве единолично выполнять эти рейсы, то возможен и пересмотр межправительственных соглашений, так как для Кипра, Крита туризм - основная статья доходов, и они не пойдут на шаги, которые потенциально могут сократить число туристов из России.
Также Владимир Воробьев высказал опасения, что вслед за московскими авиакомпаниями ограничения на чартеры могут объявить и региональные. «Дело в том, что вслед за Москвой статус назначенных перевозчиков стали получать и в регионах. Если и там авиакомпании начнут строго следовать 92-му приказу, не будут выдавать разрешения, то это очень сильно ударит по операторам», - пояснил он.
Еще одна проблема связана с тем, что найти полный список назначенных перевозчиков на всех направлениях не так уж и просто. То есть начинать вести переговоры операторам все равно придется на свой страх и риск.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72