Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 июня
Финляндия открывает визовый центр и вводит новый вид электронных визовых заявлений
Несмотря на повышение с 18 июня стоимости оформления финской визы, российские операторы не думают, что это серьезно скажется на турпотоке в соседнюю страну

Как сообщили нашему порталу в посольстве Финляндии в Москве, с 18 июня оно передаст функции по приему визовых заявлений и выдаче готовых документов компании VFS Global. Стоимость услуг нового визового центра составит 21 евро. Визовый центр Финляндии будет открыт недалеко от центра Москвы, рядом со станцией метро «Красные ворота» по адресу: ул. Каланчёвская, 13.
По официальным данным, целью открытия визового центра является «ускорение обслуживания клиентов и повышение его качества».
Обработка заявлений и принятие решений по ним будет и в дальнейшем осуществляться в посольстве. При этом открытие визового центра позволит сотрудникам посольства сосредоточиться на обработке заявлений.
Как отметили в посольстве, в  последние годы в пиковые периоды (в ноябре–декабре и в летние месяцы) у посольства выстраивались огромные очереди, и заявителям приходилось ждать своей очереди часами, иногда и днями. Посольство принимало меры по сокращению очередей путем увеличения количества окон приема документов, но в результате продолжающегося роста объемов заявлений эти меры оказались недостаточными. Кроме того, в 2012 году страны-участницы Шенгенского соглашения планируют начать снятие отпечатков пальцев у российских граждан, ходатайствующих о визе, в связи с чем число посетителей в визовых отделах резко возрастет.
При этом, как отмечают дипломаты,  стимулом к передаче части функций визового отдела сторонней организации послужил положительный опыт других шенгенских стран. Партнерская организация будет покрывать свои расходы за счет сбора за обслуживание, размер которого составит 21 евро за заявление. Взимание сбора основано на положениях Визового кодекса ЕС, вступившего в силу 5 апреля 2010 года.
При этом передача функций по приему и выдаче документов посторонней организации на данном этапе касается только посольства в Москве. Другие представительства, в том числе финское Генеральное консульство в Санкт-Петербурге, будут пока работать в прежнем режиме.
В посольстве также подчеркнули, что в Москве заявители смогут обращаться в визовый отдел посольства и после открытия визового центра.
Кроме того, ходатайствующие о получении визы в посольстве Финляндии в Москве смогут теперь  оформить визовое заявление на специальном электронном бланке в интернете. По сравнению с прежними версиями новый бланк снабжен более подробными инструкциями по заполнению. Бланк заявления и раньше можно было заполнить на компьютере, но вновь введенная программа более удобна как для пользователей, так и для визового отдела, - сообщили в ведомстве.
При распечатке заполненного в интернете заявления теперь печатается также отдельный бланк со штрихкодами, подлежащий подаче в визовый отдел вместе с другими документами. Он позволяет быстрее ввести данные заявления в информационную систему посольства. На первом этапе новая система будет работать только в посольстве в Москве, но в ближайшем будущем ее планируется внедрить и в других диппредставительствах Финляндии.
Между тем опрошенные нашим порталом операторы к открытию финского визового центра отнеслись спокойно. Так, рассказал нам Алексей Петров, руководитель компании Rostravel, отметил, что ранее у компании  не возникало никаких проблем или задержек при оформлении финских виз.
Правда, по его словам, «с открытием визового центра связано два момента, которые могут негативно сказаться на работе с Финляндией. На первом этапе, возможно, процесс подачи документов станет более сложным, чем раньше, так как компаниям придется привыкать к новым формам и методам работы с визовым центром. Однако VFS Global – фирма опытная, у нее есть наработки в этой области. Так что к зимнему сезону все проблемы будут решены.
Вторая проблема – это увеличение стоимости визы».
В свою очередь Роман Космачев, старший менеджер финского направления Финляндия компании PAC Group, напротив, отметил, что  перед новогодними каникулами очереди у финского консульства обычно бывают довольно большими, и курьерам даже приходилось ночевать в машинах, чтобы успеть утром сдать документы.
По его словам, «стоит помнить, что в результате кризиса общий поток туристов снизился и некоторые страны, напротив, отменяют визы, чтобы привлечь туристов, а никак не увеличивают их  стоимость».
Отметим, что, согласно официальным финским данным, в минувшем году россияне заняли первое место среди всех туристов, посещающих Суоми -  составив около трети всего турпотока в страну. За нами в этом списке следуют другие соседи Финляндии – шведы и эстонцы.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72