|
22 июня
Операторы заметно увеличивают наружную рекламу
Наш портал выяснил мнение экспертов рекламного и туристического рынков о причинах заметного увеличения рекламных баннеров туроператоров на столичных магистралях
 На фоне послекризисного роста спроса на отдых целый ряд опрошенных нашим порталом туркомпаний в этом летнем сезоне заметно увеличил свои рекламные бюджеты на уличную рекламу – баннеры, растяжки, плакаты. То есть на те «имиджевые» носители, которые в прошлом сезоне в первую очередь попадали под «сокращение».
Как рассказал в интервью нашему порталу Сергей Угрюмов, генеральный директор активно работающего с рядом ведущих операторов рекламного агентства «Европа Адвертайзинг», «в последние годы туроператоры очень активно стали рекламироваться в интернете, который не зависит от кризиса. Количество заказов на интернет-рекламу растет вместе с активным распространением интернета по России. А также доля затрат на Интернет-рекламу постоянно растет относительно других медиа. Минувший кризисный год не стал в этом смысле исключением.
А вот количество заказов на наружную рекламу от туроператоров в этом году действительно растет. Правда, бюджеты остались на прежнем уровне, но стало больше клиентов. Например, значительно увеличил количество наружной рекламы «Интурист», появились новые игроки, такие как TUI. При этом пик активности рекламной кампании турфирм в этом году пришелся на март - июнь. Скорее всего, в июле рекламы туроператоров на улицах будет поменьше, а в августе ее количество будет стремиться к нулю. Хотя не исключено, что кто-то из игроков решит воспользоваться «молчанием конкурентов».
В свою очередь, Ирина Расторгуева начальник отдела рекламы компании ВАО «Интурист», рассказала нашему порталу: « Как правило, мы объединяемся с турофисами и совместно делим расходы на рекламу. Сейчас у нас идет совместная реклама с офисом по туризму Египта, на подходе - рекламная кампания с турецкими отелями. Наиболее широко мы используем билборды и интернет.
Реклама в сети - самая эффективная, именно от нее мы получаем больше всего откликов. Выгодна и наружная реклама, благодаря минувшему кризису и традиционным летним скидкам она стала очень доступна, а ее эффективность сейчас даже превышает эффективность рекламы в прессе».
Упор именно на наружной рекламе решили сделать этим летом и в компании «Натали Турс». «Мы рассматриваем ее в первую очередь как имиджевую рекламу, что для нас очень важно. Поэтому в этом году мы запустили большую рекламную кампанию в регионах. Наружную рекламу мы рассматриваем как альтернативу телерекламе, поэтому она занимает серьезную долю в нашем бюджете», - отмечает Юлия Коренко, начальник отдела рекламы и продвижения компании «Натали Турс».
При этом некоторые эксперты связывают увеличение городской рекламы с ошибками операторов при планировании сезона. «В этом сезоне, действительно, количество рекламы, например, в Москве существенно выросло. Думаю, что многие операторы расширили свои программы непропорционально росту рынка и теперь пытаются дополучить туристов за счет рекламы», - полагает Евгений Судьбин, заместитель гендиректора компании «Асент Трэвел».
Правда, он отмечает, что наружная реклама вряд ли способна привести к серьезному росту летнего спроса. «Если говорить о вложении средств и отдачи, то интернет-реклама гораздо эффективнее. Наружная реклама обычно используется как средство продвижения бренда, то есть нацелена на перспективу, а не на скорейший результат. Например, на Западе компания, вкладывающая средства в имиджевую рекламу, может, благодаря раскрученному бренду, продавать туры чуть дороже, чем конкуренты», - отмечает Евгений Судьбин. По его словам, сейчас «Асент Трэвел» стоит на пороге пересмотра рекламной стратегии, но это вопрос не ближайшего летнего сезона.
При этом, как рассказывают специалисты, стратегии рекламных кампаний в интернете и на улицах городов существенно отличаются. Так, по словам Ивана Севостьянова, генерального директора компании «Вебпроекты», начинать заниматься продвижением сайта лучше как минимум за полгода до начала сезона. «Например, приходит человек в мае и говорит, что нужно «попасть в топ» по запросам по Турции. А это уже невозможно. Сезон начался. Вот если бы он пришел в январе-феврале - еще можно было бы что-то сделать», - пояснил он.
В то же время, покупая наружную рекламу летом, можно значительно сэкономить. «Как есть «горящие туры», так существуют и «горящие щиты». Например, при покупке 25 июня щита на июль стоимость размещения рекламы будет существенно ниже, чем она была бы, например, в мае», - отмечает Сергей Угрюмов. Правда, выбор щитов для размещения информации при заказе в последний момент может существенно уменьшиться. Тем более что двух-трех щитов для наружной рекламы мало, если бренд нужно сделать узнаваемым.
По словам Сергея Угрюмова, как правило, операторов интересует покупка большого количества баннеров с обхватом всей Москвы. Стоимость стороны одного баннера при этом может колебаться от 30-50 тыс. рублей в месяц и выше.
При этом, по мнению операторов, эффективность рекламы зависит не только от способа продвижения турпродукта, но и от региона, где проходит кампания. Например, Инна Бельтюкова, генеральный директор компании «Капитал Тур», отмечает, что если в целом сейчас наибольшее количество откликов дает интернет-реклама, то в регионах еще по-прежнему актуальна пресса, не сдают свои позиции и рекламные щиты, а вот виртуальная реклама используется в меньшей степени.
В свою очередь, Сергей Угрюмов сожалеет, что «в туротрасли мало кто пытается оценить эффективность рекламной кампании. Мы в нашей компании пытаемся выяснить, увеличились ли продажи после того, как заказчик разместил изготовленную нами рекламу, но зачастую это бывает непросто. Например, беспорядки в Таиланде, кризис в Греции - и продажи падают. Ведь на туризм влияет очень много внешних факторов, никак не связанных с рекламными кампаниями».
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|