![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
12 июля
Круизный и яхтенный туризм получит поддержку государства
250 специалистов из 30 регионов России и 13 стран приняли участие во Второй международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России» ![]() Так, руководитель Департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина подтвердила, что, несмотря на мировой экономический кризис и последующее сокращение спроса населения на туристические услуги, морской туризм в России продолжает активно развиваться. «Опыт Петербурга показывает, что при продуманных действиях инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, предназначенной для обслуживания пассажиров круизных и паромных судов, довольно быстро окупаются, - констатировала она. – А дополнительный приток туристов означает и доходы в бюджет, и новые рабочие места». По ее словам, есть подвижки и в развитии туризма для маломерных судов. Так, в осеннюю сессию 2010 года ожидается рассмотрение в Госдуме пакета предложений по упрощению режима получения разрешения на проход во внутренних водах России для судов под иностранным флагом. Эту информацию подтвердил и депутат Госдумы Артур Чилингаров, который, в свою очередь, отметил, что для развития круизного туризма в России необходима не только законодательная и экономическая поддержка со стороны власти, но и инициатива регионов по развитию отрасли. «Настойчивость Петербурга по введению 72-часового безвизового режима для пассажиров круизных и паромных судов вознаграждена ростом турпотока в город, - подчеркнул он. – И другим регионам стоит поучиться тому, как власти и бизнес Питера вместе добиваются поставленной цели». Мнение Надежды Назиной косвенно подтвердила и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Кроме инициативы об отмене визового режима на 72 часа для прилетающих в Пулково туристов, градоначальник заявила и о том, что уже сейчас туризм приносит в казну города на Неве дополнительно около 150 млрд рублей. "А с учетом того, что уже в ближайшее время мы надеемся увеличить турпоток хотя бы до 5 млн человек в год (в прошлом году – около 4,2 млн), эта сумма заметно вырастет", – подчеркнула она. Курс на развитие водного туризма держат и предприниматели. УК «Морской фасад», к примеру, продолжает строительство одноименного пассажирского порта, не имеющего аналогов в России. По расчетам, он сможет принимать на семи причалах в сезон до 12 тыс. туристов в день, а возведение всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится уже в 2011 году. При этом общий объем финансирования строительства терминала составляет 29 млрд рублей, из которых 6 млрд - средства федерального бюджета, а 23 млрд рублей - деньги частных инвесторов. Проект строительства морского пассажирского терминала (МПТ) и развития западной части Васильевского острова предполагает образование новых территорий общей площадью 476 га, на которой будет расположен не только МПТ, но и социальные объекты. Как отметил гендиректор УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, компания не отказывается и от планов строительства речного пассажирского порта. Этот объект займет территорию размером около 3 га и будет иметь 9-10 причалов, на которых одновременно смогут ошвартоваться до 15 речных судов. «Мы по-прежнему намерены реализовать и этот проект, но пока сосредоточились на задачах по возведению морского порта», – заявил он. И результаты есть - уже завтра, 13 июля, на причалах «Морского фасада» одновременно ошвартуются сразу пять крупных круизных лайнеров, и по количеству обслуживаемых в сутки пассажиров порт практически выйдет на запланированные показатели.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|