13 августа
Чартеры, скорее всего, останутся в Москве
Ремонт взлетно-посадочных полос в Шереметьево и Внуково не приведет
к необходимости перевести часть чартерных рейсов из Москвы в регионы
 Весной 2011 г. планируется ремонт и, соответственно, закрытие двух взлетно-посадочных полос – одной в Домодедово, другой во Внуково. Министр транспорта Игорь Левитин выразил опасение, что данное событие повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов. Для решения этой проблемы, сообщает РИА «Новости», г-н Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты.
Эксперты высказали опасение, что перевод чартеров в регионы может негативно сказаться на стоимости перевозки. « На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании, как «Аэрофлот» и «Трансаэро», существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», - цитирует портал Atorus.ru слова руководителя комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина. По его мнению, региональные компании могут оттянуть на себя часть рейсов, которые в период кризиса были перенесены в Москву из-за низкого спроса. « Зимой можно будет пересмотреть региональные программы, потому что спрос частично начал восстанавливаться», - констатирует Горин.
Впрочем, пока речи о глобальном перераспределении рынка нет. Анатолий Ярочкин, глава Ростуризма, отметил, что это закрытие ни для кого не секрет, к нему готовятся заранее. Часть рейсов будет переведена в Шереметьево, часть – на ночное время, которое традиционно не загружено, поэтому особого напряжения на рынке перевозок ремонт ВПП вызвать не должен. Да и Анатолий Рыбак, гендиректор консалтингового агентства Infomost, на которого ссылается портал Atorus.ru, подчеркнул, что Домодедово почти все время работало с одной полосой, у Внуково есть большой запас, нельзя сказать, что столичные аэропорты не справляются с пассажиропотоком. Согласен с ним и исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов. « Главная проблема московских аэропортов не загруженность взлетно-посадочных полос, а загруженность стоек регистрации, паспортного контроля. Думаю, если полосы закроют на ремонт, то на пропускную способность Домодедово и Внуково это никак не повлияет», - пояснил он.
Однако, по мнению экспертов, если Минтранс и Росавиация все-таки будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то стоимость авиабилетов в этом случае может повыситься минимум в два раза.
/TOURBUS.RU
|