30 августа
Этим летом на хорватском направлении спросом пользовались дорогие отели и авиаперелеты без размещения
По оценкам опрошенных нашим порталом операторов, спрос на Хорватию в этом сезоне вырос примерно на 50%
 По словам опрошенных нашим порталом операторов, этим летом перевозка в Хорватию значительно увеличилась, однако это не помешало удачно провести сезон.
Так, компании «Мегаполюс Турс» и «Адриатик Турс» впервые поставили этим летом рейс на Задар, увеличил свою перевозку, в том числе и региональную, оператор «Асент Трэвел». «Нас порадовала загрузка нового рейса. Туристы заинтересовались курортами Северной Далмации, ехали и семьи, и пары», - рассказала нам Виктория Кизимова, директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс турс».
Интересно, что конкуренцию российским операторам на хорватском рынке этим летом неожиданно создали турфирмы Казахстана. « В этом году правительство Хорватии отменило визы для жителей Казахстана, и в Хорватию стали летать прямые чартеры из Алма-Аты. Цена авиабилета при этом составляла около $900 для турфирм и соответственно $1000 - для туристов. Несмотря на такую стоимость перелета, туры пользовались огромным спросом. Местные агентства рассказывали, к ним приходили клиенты и просили отправить в Хорватию небольшую семью . В итоге выяснялось, что речь идет о семье из 25 человек, и интересуют их не семейные апартаменты, а отели 5*», - рассказала нам Мария Сайпашева, руководитель департамента Хорватии и Черногории компании «Асент Трэвел».
В целом операторы отметили, что в этом году среди россиян большим спросом пользуются именно дорогие гостиницы. « В этом сезоне очень хорошо продавались отели 4-5*, несмотря на то, что спрос на «пятерки» для Хорватии нехарактерен. В пик сезона даже в новых пятизвездочных гостиницах в Дубровнике не было мест», - отметила Виктория Кизимова. Свою роль сыграло и падение курса евро - перевозка и наземное обслуживание в Хорватии подорожало, но стоимость туров в рублях осталась на уровне прошлого года.
« Сезон прошел очень удачно, мы увеличили объемы продаж туров в Хорватию примерно на 50%. Проблема была одна - в пик сезона (вторая половина июля – август) мест во многих популярных отелях не было. Такая же ситуация складывается и на начало сентября», - рассказала нам Людмила Второва, директор департамента ОАЭ, Хорватии и Черногории компании «Капитал Тур».
По ее словам, наибольшим успехом у туристов компании в этом сезоне пользовалась Истрия, причем каждый третий турист бронировал тур с экскурсией в Венецию. Очень стабильно и ровно грузился Сплит. Несколько сложнее обстояло дело с Дубровником - на некоторые даты билеты были, а мест в отелях уже не было.
Показательно и то, что, по словам операторов, этим летом увеличилось число самостоятельных туристов, которые звонили в компании только для того, чтобы приобрести авиабилеты.
«В этом сезоне было очень много запросов на билеты. Для нас этот бизнес не характерен, но иногда мы продавали остатки авиабилетов. Но думаю, что турбизнесу увеличение числа самостоятельных туристов не повредило, поскольку в интернете туристы бронировали преимущественно недорогие апартаменты, а к нам клиенты обращались в основном за местами в гостиницах уровня 4-5*», - пояснила нам Виктория Кизимова.
/TOURBUS.RU
|