Опрошенные нашим порталом операторы по Мальте по-разному оценивают итоги летнего сезона, однако уже известно, что Аir Malta вдвое увеличит количество рейсов в зимний период

Опрошенные нашим порталом операторы, работающие на мальтийском направлении, по-разному оценивают прошедший летний сезон. В одних компаниях, по их словам, рост турпотока на остров составил 30-35%, по словам представителей других - спрос вырос незначительно - правда, увеличился интерес к детским и образовательным программам. Последнему способствовало, в частности, падение курса евро. В прошлом году из-за дороговизны европейской валюты стоимость образовательных туров на Мальту была сопоставима со стоимостью таких же программ в Великобритании.
«В этом году студентов на Мальте стало значительно больше. Думаю, в первую очередь это связано с курсом евро, так как туры в рублевом эквиваленте стали дешевле. По нашей статистике, с 1 января по 1 сентября этого года турпоток вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказала нам Анастасия Романенко, директор по маркетингу компании «Инсайт-Лингва».
Интересно, что по этой же статистике, несколько снизилась средняя продолжительность тура. В этом году она составляет 2,7 недели, в то время как в прошлом - 2,95 недели. «
Полагаю, связано это с тем, что наиболее популярные краткосрочные двухнедельные программы в прошлом году продавались куда хуже, чем в этом. А долгосрочные курсы в низкий сезон пользовались одинаковым успехом», - пояснила Анастасия Романенко. Несмотря на падение курса евро, популярность бюджетных программ оператора, выпущенных в прошлом году, таких как «Английский под солнцем», «Фристайл» осталась на высоком уровне. Кроме того, как рассказала г-жа Романенко, хорошим спросом пользовалась программа «Английский для тех, кому за 30».
Похожее увеличение спроса примерно на 30% отметили и в компании ICS Travel Group. «
Мы наблюдаем увеличение интереса к стране. Заметно вырос спрос на изучение английского языка на Мальте с проживанием как в семьях, так и в отелях», - рассказала нашему порталу Анна Родимина, руководитель мальтийского отдела компании. При этом, если в прошлом году местные отели выпускали массу спецпредложений, то в этом году они, как и в докризисное время, нередко были полностью заполнены.
«Соответственно, нужно было или обеспечить себя номерным фондом, или бронировать гостиницы заранее. Сейчас спрос на Мальту также высок, ведь наступает бархатный сезон», - отметила Анна Родимина.
При этом, по ее словам, в этом году авиакомпания Air Malta уменьшила число рейсов, поэтому на майские праздники, а также в начале июня, августа и в эти дни ощущается нехватка кресел.
Зато ситуация с зимней перевозкой в осенне-зимнем сезоне обещает быть более благоприятной. С ноября этого года мальтийский перевозчик вместо одного рейса по пятницам ставит два по вторникам и субботам, что позволит операторам предлагать туры разной продолжительности, а не только недельные или двухнедельные. На данный же момент перевозчик летает на Мальту пять раз в неделю - по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям.
В то же время Ольга Воронцова, старший менеджер компании «Трис Т» оценила прошедший сезон довольно негативно. По ее словам, поток туристов не увеличился по сравнению с прошлым годом. Она также отметила, что определенную негативную роль сыграл в этом и сервис на Мальте, который, по ее мнению, уступает уровню обслуживания в других европейских странах.
«Мы делаем комбинированные программы Сицилия + Мальта, и, по словам туристов, сравнение оказывается не в пользу Мальты», - заметила она.
В компании «Турбюро Москва» в свою очередь отметили, что, несмотря на то, что в целом поток на остров вырос незначительно, спрос на детские лагеря и образовательные программы на Мальте был куда больше, чем в прошлом году. При этом Галина Рукавичкина, директор департамента отдела Мальты компании «Турбюро Москва», отметила, что спрос по курортам и категориям отелей распределялся в этом сезоне достаточно ровно, но, например, качественные «четверки» пользовались куда большим успехом, чем отели 3*.
/TOURBUS.RU