03 сентября
КРЕДИТОРЫ - ПРОТИВ БАНКРОТСТВА AIRUNION
Готовящееся решение о банкротстве концерна AirUnion вызвало раскол в авиационных бизнес-структурах
Напомним, что на начале процедуры банкротства авиахолдинга настаивает госкорпорация «Ростехнологии», собственник госпакета акций входящих в холдинг авиакомпаний, По сведениям газеты «"КоммерсантЪ», госкорпорация уже зарегистрировала дочернее ЗАО, которое должно стать управляющей компанией для нового авиаперевозчика, которого «Ростехнологии» будут создавать на основе части активов AirUnion и пакетов других авиакомпаний, которые должны быть переданы госкорпорации - ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний».
Источник, близкий к госкорпорации, сообщил СМИ, что компании, входящие сейчас в AirUnion, должны продолжать полеты как минимум до 7 сентября. А уже с 28 октября, с началом зимнего сезона, их должен сменить новый авиахолдинг.
В то же время против процедуры банкротства авиаальянса выступил один из его кредиторов - компания «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОА).
В своем письме к кредиторам авиаальянса руководство ТОА отмечает, что многочисленные задержки рейсов AirUnion вызваны «неспособностью и явным нежеланием существующего руководства альянса не только обслуживать долгосрочную задолженность, но и поддерживать текущую производственную деятельность».
В письме также говорится, что «по имеющимся данным, заинтересованные структуры активно продвигают в правительство РФ вариант выхода из кризисной ситуации, предполагающий банкротство авиакомпаний, входящих в альянс и создание на базе остатков их производственных активов совершенно новой авиакомпании.
Такое развитие событий однозначно приведет к тяжелым социальным и экономическим последствиям, подрыву имиджа российского государства, как собственника авиакомпаний альянса, снижению инвестиционного рейтинга гражданской авиации РФ и авиационной промышленности РФ.
Более того, мы убеждены, что если банкротство альянса будет допущено, то последует череда цепных банкротств авиапредприятий-кредиторов, а финансирование авиабизнеса резко сократится».
Напомним, что в середине прошлого месяца у авиаальянса, объединяющего компании «КрасЭйр», «Домодедовские а/л», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», возникли серьезные проблемы с заправкой своих самолетов из-за наличия задолженности на сумму более чем $1 млрд.
По состоянию на 3 сентября задержки рейсов возобновились – только в «Домодедово» сейчас примерно на сутки отложены пять рейсов авиаальянса.
/TOURBUS.RU
|