
Под эгидой международной гостиничной сети Marriott International в столичном отеле The Ritz-Carlton в форме делового завтрака прошел семинар, посвященный различным аспектам профессиональной деятельности на ниве корпоративного делового туризма. Модератором семинара выступила Оксана Леоненко, директор по продажам представительства Marriott International в России.
Опытом организации единой системы командирования в рамках крупной корпоративной организации, эффективного внедрения travel policy поделилась начальник управления протокола ОАО «Промсвязьбанк» Тагиля Михайлова. Она подробно остановилась на финансовой стороне вопроса, методах экономии командировочных расходов, достигаемой благодаря четко выстроенной бюджетной схеме в каждом из подразделений и филиалов банка, инструментах мониторинга и контроля над расходованием этих средств.
Цели, элементы и подходы к организации и проведению тендеров на предоставление услуг делового туризма стали основной темой выступления Станислава Костяшкина, генерального директора туркомпании Continent Express. «Корпоративные деловые поездки стали очень серьезным бизнесом в нашей стране, - отметил он. – Соответственно, к предоставлению услуг по обслуживанию путешествующего персонала корпоративных клиентов необходимо подходить ответственно и профессионально. Но и клиенты должны понимать, что, выбирая провайдера таких услуг, они должны предоставить участникам конкурса в форме тендерного запроса максимально подробную информацию о своих потребностях, возможностях и планах на ближайшее будущее. В противном случае победитель тендера в итоге может потом оказаться несостоятельным отнюдь не потому, что он плохо работает, а потому, что, к примеру, реальные запросы и потребности корпоративного клиента оказались значительно выше ожидаемых».
Пять потенциальных претендентов – максимальное число участников подобного тендера, считает г-н Костяшкин. «Все остальные – это хвост кометы, - отметил он - А зачем клиенту хвост?» Введение эффективной системы управления командировочными расходами позволяет сэкономить до 40% выделяемых на эти цели средств, а ее неукоснительное соблюдение – до 60%.
Поднятую г-ном Костяшкиным тему продолжила в своем выступлении Ольга Белюсенко, исполнительный директор FCm Travel Solutions – одной из лидирующих глобальных компаний, предоставляющих услуги по управлению расходами на корпоративные деловые поездки (Travel Management Companies - TMCs). В этом году FCm Travel Solutions получила престижнейшую премию World Travel Awards, став победителем в номинации «Лучшая европейская компания по управлению деловыми поездками».
Перечислив типичные составляющие тендера, которые, собственно, и определяют критерии выбора поставщиков услуг в этой весьма специфической сфере туристической индустрии, она подробно остановилась на основных моделях сотрудничества между корпоративными клиентами и TMCs, уделив особое внимание сервисным сборам и новым комиссионным схемам. Исполнительный директор FCm Travel Solutions особо выделила новую парадигму взаимоотношений между непосредственными поставщиками туристических услуг, их потребителями и агентскими компаниями, выступающими в роли посредников. На примере авиаперевозок она убедительно продемонстрировала преимущество новой, некомиссионной схемы деловых отношений между клиентами и агентствами, которая значительно более прозрачна и ликвидирует конфликт интересов, когда агентства, к примеру, оказываются объективно заинтересованы в купле-продаже более дорогих услуг авиаперевозчиков в ущерб финансовым интересам клиентов. В немалой степени укреплению доверия между агентствами и клиентами содействует также стремительный рост электронной торговли, которая значительно удешевляет расходы клиентов, подчеркнула Ольга Белюсенко.
/TOURBUS.RU