|
06 декабря
Чтобы остаться на рынке, операторы должны меняться
По мнению лидеров туррынка, собравшихся в минувшую пятницу в Москве, говорить об окончании кризиса в отрасли еще рано, а традиционные услуги туроператоров становятся все менее востребованы на рынке
 В минувшую пятницу в столице прошла третья ежегодная конференция «Туристический бизнес в России», организованная деловой газетой «Ведомости» совместно с ВАО «Интурист». Первой темой, которую обсудили участники конференции, стали тенденции развития туристического бизнеса в России. Не осталась без внимания и ситуация, в которой оказался «Капитал Тур».
Открыл конференцию президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов. Он отметил, что по итогам 2010 года видно, что оптимистические заявления об окончании кризиса на туррынке не совсем верны. Так например, после громких заявлений об окончании кризиса демпинг на рынке лишь усилился. Основные продажи у крупных туроператоров идут сейчас, по его словам, в низком ценовом сегменте, а платежеспособность туристов ниже, чем в 2008 году. Правда, по словам Александра Арутюнова, сегодня постепенно растет средняя цена тура, так как туристы предпочитают обращаться к компаниям, имеющим сильные бренды. Рост цен на нефть также провоцирует рост стоимости услуг.
Интересную тенденцию Александр Арутюнов отметил на рынке въездного туризма. « В 2010 году стоимость размещения в России стала снижаться, отели демпинговали. Но это не привело к увеличению числа иностранных туристов. Получается, что цена - не основной фактор, влияющий на принятие решения туристов приехать к нам».
Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс Турс», в свою очередь привел в пример европейский туррынок. «То, что происходит в Европе, ждет через какое-то время и Россию. Например, если в России сейчас комиссия агентствам доходит до 18-20%, то, например, международный концерн Kuoni платит не более 7-10%. Растет доля прямых продаж, - так сейчас у Kuoni они составляют 50%. Пока же у «Мегаполюс» около 80-90% продаж идет через агентства, но и здесь грядут изменения».
Алексей Волов, директор по продажам и маркетингу компании InterContinental Hotels Group (на фото), в свою очередь в начале выступления отметил последние тенденции в мировом гостиничном бизнесе. « После провального 2009 года в этом году в гостиничной отрасли начала расти доходность, причем за счет загрузки. Наибольшую доходность показал сегмент класса «люкс» - 10%. Положительная динамика наблюдается в продажах в США и Европе, хотя цены там практически не изменились. Наиболее активно растет рынок ЮВА, а меньше всего Ближнего Востока. В следующем году отрасль также ожидает рост, в первую очередь за счет ЮВА и Европы», - рассказал г-н Волов.
Алексей Волов также отметил ряд тенденций, которые будут характерны для туристического рынка в 2011-13 годах. Среди них - снижение числа рискованных операций, рост рентабельности основных игроков, масштабная консолидация операторов, объединение российского туррынка и международного.
Также г-н Волов отметил, что интернет все активнее проникает в туротрасль, появляется все больше онлайн-порталов, рассчитанных на конечного потребителя. Стремительно растет число самостоятельных бронирований, упрощение визовых формальностей также снижает зависимость клиентов от посредников. « Туроператорам необходимо измениться, поставить в центр внимания не продукт, а туриста. Спрос на традиционных операторов сокращается, но по-прежнему будет существовать ниша для тех компаний, которые готовы конкурировать, создавать нетрадиционный, персонифицированный сервис», - отметил Алексей Волов.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|