07 декабря
Выставочный бизнес оживает после кризиса
После падения в прошлом году объемов выставочного бизнеса в России на 30%, в этом году специалисты отмечают рост, особенно заметный в сфере организации турвыставок
«Мы пережили кризис, и только сейчас можно констатировать, что в нашей отрасли начинается подъем», – заявил во время встречи с журналистами в петербургском «Ленэкспо» президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев, - сообщает наш петербургский корреспондент.
Это заявление он сделал в ходе конференции «Российская выставочная индустрия: курс на развитие», состоявшейся на днях в рамках общего собрания членов РСВЯ в Петербурге. На собрание съехались представители 70 выставочных центров со всей России, а также из стран ближнего зарубежья.
«Кризис больно ударил по нашему бизнесу - в 2009 году мы потеряли примерно 30% объемов, а обороты упали не менее чем на 14%, – подчеркнул Сергей Алексеев, вновь избранный президентом РСВЯ. – И только в этом году уже второй квартал подряд наблюдается небольшой (около 4%) рост как ро количеству площадей, на которых размещаются выставки, так и в денежном выражении. Однако положение пока весьма сложное».
«Нам многое нужно делать для того, чтобы сохранять и развивать свой бизнес, - констатировал Сергей Алексеев. – Не секрет, что сейчас в мировой экономике акцент делается на Юго-Восточную Азию (Китай, Индия и т. д.), в странах которой идет активное развитие. Соревноваться с ними очень трудно, и поэтому нам крайне необходимо диверсифицировать нашу отрасль и активно продвигать свои услуги на международном рынке. В том числе и с использованием самых передовых информационных технологий».
А тот факт, что выставочная индустрия наверняка будет развиваться ускоренными темпами, убедительно доказал собравшимся в шестом павильоне «Ленэкспо» ведущий мировой эксперт в этой сфере Йохан Витт - глава консалтинговой компании в сфере выставочной деятельности Jwc GmbH. Правда, он отметил, что « сегодня в России есть структурные проблемы – малая вместимость выставочных площадей и их недостаток в регионах».
Заметное оживление выставочного бизнеса отмечают и руководители опрошенных нами ведущих российских туристических выставок. Так, по словам директора выставки «Отдых/ Leisure» Виолетты Тулич, в этом году выставочные площади традиционного осеннего турфорума выросли на 28%, а число посетителей увеличилось на 30-40%. Отметим, что, кроме посткризисного возрождения турбизнеса, на росте популярности выставки «Отдых» конечно же сказалось и решение о прекращении проведения дублирующей выставки под тем же названием в Экспоцентре.
По словам директора выставки «Интурмаркет» Ольги Хоточкиной, «итоги выставки этого года нас очень обрадовали, особенно на фоне кризисного спада в 2009 году. В этом году был и очень хороший уровень посетителей, и намного боле разнообразные программы участников. При этом очень помогло «Интурмаркету» и долгожданное открытие станции метро рядом с выставочным центром «Крокус Экспо». Так что сейчас мы «пожинаем плоды» успехов этого года – судя по заявкам на следующий год, у нас вновь увеличится число стран и регионов, появятся и новые крупные операторы, которые раньше с нами не сотрудничали. Так, уже сейчас количество заключенных нами договоров на участие в «Интурмаркете» примерно на 20-25% выше, чем на тот же период прошлого года».
Интересно, что, по словам директора департамента турвыставок компании ITE - организатора выставки MITT, - Сергея Горского, в минувшем году MITT cтала одной из немногих выставок, на которой кризис не сказался – ни по числу экспонентов, ни по количеству посетителей. Между тем, в этом году на ведущей весенней турвыставке также был отмечен заметный прирост выставочных площадей.
/TOURBUS.RU
|