![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
14 декабря
Гипотетический инвестор «Капитал Тура» не поможет туристам оператора совершить новогодние поездки
"Капитал Тур" официально сообщил о том, что работа компании приостановлена до 30 января, при этом обращаться в страховую компанию туристы могут лишь после наступления даты предполагаемого вылета ![]() С одной стороны, закон это позволяет. «Если общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения», - гласит закон о туризме. С другой стороны, «страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов». Согласно этой норме закона, первые выплаты должны начаться уже на следующей неделе.
"Формально страховой случай наступает после того, как турист не смог отправиться в путешествие. Пока не наступил срок исполнения обязательств, оператор формально ничего не должен туристу", - подтвердила Полина Барабанова, юрист претензионно-искового отдела юридического агентства "Персона Грата". По ее словам, согласно законодательству, страховщик обязан осуществлять выплаты в течение месяца после обращения туриста со всеми необходимыми документами, но если компания будет затягивать этот процесс, то обязать ее что-либо выплатить может лишь суд. "Суд - дело не быстрое. Соответственно, если СК "ИнноГарант" потянет с выплатами до середины января, то к этому моменту, скорее всего, с требованиями обратятся порядка 80% туристов, ведь большая часть из них планировала отправиться в путешествия именно в новогодние праздники", - пояснила Полина Барабанова. Соответственно, страховщик может начать выплаты, имея на руках большую часть претензий и, вероятно, обладая информацией о других пострадавших. Тем более, что есть туристы, которые обращаются с заявлениями, не дожидаясь невылета. Да и Ростуризм в своей памятке посоветовал так и поступать, подготовив заявления и в страховую компанию, и самому оператору. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|