14 января
«Натали Турс» обещает компенсировать агентствам потери от действий своего уполномоченного самарского агентства «Гермес Тур»
"Натали Турс" оценивает свои убытки от истории с "Гермес туром" в 8-10 млн руб., но не собирается отказываться от системы уполномоченных агентств
Напомним, перед самым Новым годом институт уполномоченных агентств «Натали Турс» дал сбой.
Самарская компания «Гермес Тур» (уполномоченное агентство «Натали») не перечислила оператору деньги своих коллег за новогодние туры. В результате агентствам пришлось заново вносить деньги, причем происходило все это в дни праздников, так как о том, что оплаты нет и туристы никуда не летят, представительство «Натали Турс» в Самаре сообщило лишь 31 декабря.
Субагентам «Гермес Тура», чьи туры были аннулированы в связи с неуплатой, предложили переоформить их через компанию «Спутник-Гермес-С» (уполномоченное по работе с субагентами агентство по Самарской области).
Всего в итоге пострадало более 20 агентств, было переоформлено порядка 40 заказов на общую сумму более 5 млн рублей от 20 субагентов «Гермес Тура», при этом 4 заказа (13 туристов) были не переоформлены.
В итоге агентства обвинили оператора в том, что тот был в курсе финансовой ситуации «Гермес Тура», но не донес эти сведения до его субагентов. А требование оплаты 31 декабря назвали "шантажом", так как времени на хоть какое-либо исправление ситуации уже не было, и им пришлось срочно изыскивать средства и способы оплаты.
Естественно, оператору пришлось объясниться. Компания написала открытое письмо, в котором сообщалось, что, действительно, «в связи с неоплатой забронированных туристских продуктов ООО «Натали Турс» расторгло агентский договор с ООО «Гермес Тур» (г. Самара) с 31 декабря 2010 года и аннулировало все не оплаченные ООО «Гермес Тур» заказы по вылетам, начиная с 1 января 2011 года».
В качестве объяснения такогоу поворота событий было сообщено, что на протяжении более чем 15-летнего сотрудничества с оператором турагентство «Гермес Тур» всегда выполняло все финансовые обязательства по оплате заказанных туруслуг за исключением сентября 2010 года, когда между «Натали Турс» и «Гермес Туром» была оформлена рассрочка платежа по ряду текущих заказов.
Также оператор в своем письме подчеркнул, что в октябре-ноябре «Гермес Тур» оплачивал заказы вовремя. Отвечая на обвинения в том, что информацию агентства получили в последний момент, оператор напомнил, что «для полной прозрачности информации для туристических агентств и клиентов с начала декабря 2010 года на сайте «Натали Турс» в разделе «on-line сервисы/проверка состояния заказа» введена опция просмотра зачисления денежных средств по заказу, доступная как прямому клиенту, так и менеджеру агентства, оформившего заказ».
Также в письме разъяснялось, что при финансовом мониторинге оплат «Гермес Тура» по новогодним заявкам в начале декабря сотрудники обнаружили несоответствие графика платежей условиям тарифов, о чем и уведомили руководство «Гермес Тура». После этого от них было получено заверение о погашении задолженности до конца года – в том числе письменное заверение о том, что они понимают, что по неоплаченным заявкам услуги «Натали Турс» предоставить не сможет.
Однако днем 31 декабря стало понятно, что обязательства по оплате «Гермес Тур» не выполнил, и накануне Нового Года с трудностями столкнулись не только клиенты, субагенты, но и поставщик туруслуг – компания «Натали Турс». Задолженность «Гермес тура» только по уже исполненным компанией «Натали Турс» заказам превысила 4 млн рублей.
Вчера в Самару отправился директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер, который возглавил рабочую группу, специально созданную, чтобы разобраться в ситуации. «Сейчас запущен механизм по выяснению реального положения дел. У нас нет информации, по каким броням были произведены оплаты, по каким – нет. Наш представитель встретится с каждым пострадавшим агентством. Уже в ближайшее время мы выработаем механизм компенсации потерь агентств, минимизации вреда, причиненного «Гермес Туром», - рассказал президент группы компании «Натали Турс» Владимир Воробьев (на фото) на пресс-конференции, которая состоялась сегодня в Москве. Потери «Натали Турс» он оценил в 10 млн руб.
Наталия Воробьева, генеральный директор компании, правда назвала более скромную цифру – 8 млн руб. Уже в ближайшее время оператор собирается подавать в арбитражный суд иск о взыскании долга с «Гермес Тура».
Владимир Воробьев отдельно подчеркнул, что самарские агентства знали о проблемах в «Гермес Туре», но продолжали работать с ним. Он даже назвал причину, озвученную в одном самарском агентстве. «Мы предложили этой компании заключить договор с «Натали Турс» напрямую, но агентство отказалось, так как наша стандартная комиссия – 10%, а «Гермес Тур» предлагал 11%», - рассказал Владимир Воробьев. Причем увеличивать комиссию «Гермес Тур» права не имел. Сейчас оператор выявляет факты нарушения регламента работы в других уполномоченных агентствах, контроль за ними усилится.
Несмотря на скандал, отказываться от системы уполномоченных агентств «Натали Турс» не собирается. «Она показала свою эффективность. За 7 лет работы только один сбой и только 13 невылетевших туристов. Если бы мы имели дело с фирмами-однодневками, таких ситуаций могло бы быть намного больше. Когда государство обяжет агентства работать от имени оператора, когда агентства будут брать банковскую гарантию или оставлять депозит, тогда мы откажемся от этой системы. Но сейчас в "криминальном" государстве иной возможности работать нет», - резюмировал Владимир Воробьев.
/TOURBUS.RU
|