09 сентября
ВЛАДИМИР ВОРОБЬЁВ: «ОСТАНЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 10 КРУПНЫХ ОПЕРАТОРОВ»
Сегодня наш портал получил от президента компании «Натали турс» подробный комментарий относительно недавней смены оператором своего испанского партнера
В своем комментарии г-н Воробьев отмечает, что это событие «породило множество слухов и домыслов» Однако, по мнению руководителя «Натали Турс» подобное развитие событий вполне логично.
Раскрывая в первой части письма эту логику, г-н Воробьев отмечает, что в настоящее время «рынок выездного туризма стремительно приближается к устойчивому структурированному состоянию. По моей оценке, произойдет это не позднее 2011 г., и будет характеризоваться прекращением массовых демпинговых войн. На рынке останется не более 10 ведущих туроператоров по массовым направлениям, три из которых будут существенно доминировать. Остальные операторы будут или поглощены, или уйдут в ниши, или обанкротятся и прекратят существование»
Тех кто останется, г-н Воробьев разделил на три группы.
В первую попали Capital Tour, Coral Travel, Натали Турс, Нева, ТЕЗ Тур. По мнению г-на Воробьева, это признанные лидеры рынка, которым практически не грозит банкротство. Основные задачи, которые необходимо решать нынешним лидерам: поддержание умеренного темпа роста операций, оптимизация ассортимента и системы дистрибуции, повышение эффективности бизнеса. .
Операторы второй группы ( Асент Трэвел, ВКО, Интурист, Мегаполюс Турс, Мостревел, Пегас Туристик, S7 Tур) «имеют все основания для вхождения в десятку лидеров рынка выездного туризма, однако характер задач, которые им необходимо решать на данном этапе, делает вероятность не вхождения в десятку и вероятность «летального» исхода весьма высокой. Этим компаниям необходимо демонстрировать темпы роста, значительно опережающие рынок, при этом резко расширять ассортимент, дилерскую сеть зачастую в ущерб эффективности бизнеса".
Наконец, третья группа операторов (Библио-Глобус, Данко, Зевс Трэвел, Лабиринт, Ланта-тур Вояж, ПАК Груп, Пакс, Путешествуй!, Южный Крест, ICS и еще около 20 компаний) «даже при наличии финансового или стратегического инвесторов, не смогут добиться вхождения в число компаний лидеров. Акционеры компаний либо должны выводить бизнес в свободные ниши, либо готовить компании к продаже, либо.. искать единомышленников из числа акционеров компаний третьей группы с целью объединения бизнесов».
Возвращаясь к ситуации в Испании, г-н Воробьев отмечает, что за последние два года. «акционеры компании поставили задачу вхождения «Натали» на этапе завершения структурирования рынка в число его лидеров и менеджмент компании последовательно и целенаправленно эту задачу реализует». Так положительный опыт создания в 2007 г. собственной принимающей компании в Таиланде решено было перенести и на Испанию. По словам президента компании, "решение об изменении условий работы было принято в феврале 2008 года".
"В начале сентября «Натали» официально распространила пресс-релиз об открытии в Испании компании NT incoming, при этом сотрудничество с Serhs Tourism в зимнем сезоне предполагается сохранить на направлениях Коста-дель-Соль и Тенерифе. К настоящему времени заработал центральный офис новой компании, который расположен в местечке Санта Суссана (Коста-дель- Барселона). В ближайший месяц откроются офисы в Барселоне, в Салоу, на о. Майоркаи в Бенидорме, Малаге и Тенерифе. В большинстве своем менеджмент Serhs Tourism перешел в новую структуру и активно занимается подготовкой сезона-2009".
В конце своего письма г-н Воробьев отмечает, что « одним из основных ключевых показателей эффективности бизнеса на данном этапе нами определена операционная рентабельность, целевой показатель определен в 5%. Несомненно, те изменения, которые произошли в Испании в совокупности с изменениями, которые мы планируем еще совершить в ближайшие несколько лет позволят «Натали Турс» обеспечить опережающие по отношению к рынку темпы роста, а также выйти на целевые значения показателей эффективности бизнеса». /TOURBUS.RU
|