20 января
Израильские авиадиспетчеры считают аэропорт Овда близ Эйлата небезопасным для выполнения авиарейсов
Операторы, работающие на израильском направлении, прокомментировали нам информацию о проблемах с безопасностью в аэропорту Овда, в который осуществляются многочисленные чартерные рейсы из России
 Как сообщила израильская радиостанция «Решет-Бет», по мнению местных авиадиспетчеров, «нынешнее состояние аэропорта Увда (Овда) угрожает безопасности пассажиров и экипажей. Система связи, которой пользуется диспетчерская служба аэропорта, параллельно используется военными, что приводит к возникновению, по меньшей мере, четырех опасных ситуаций ежегодно. В диспетчерской башне аэропорта отсутствуют дублирующие системы связи, необходимые при потере контакта с воздушными экипажами, система электроснабжения аэропорта устарела, и освещение взлетно-посадочной полосы находится под угрозой сбоев».
Как сообщают также израильские СМИ, персонал аэропорта объявил о готовности начать забастовку, если ситуация не будет срочно исправлена.
Сейчас аэропорт близ курорта Эйлат активно используется туроператорами, и после отмены визового режима с Россией нагрузка на него возросла. Сейчас в Овду из Москвы летают авиакомпании «Аэрофлот», IsrAir и «ВИМ-Авиа». Есть рейсы и из Украины, причем в этом году их количество может увеличиться, так как с февраля 2011 года визовый режим между этими странами также будет отменен. Всего в 2010 году аэропорт обслужил более 17,3 тыс. пассажиров.
При этом международный аэропорт в Тимне, строительство которого было одобрено правительством Израиля в прошлом году, сможет принимать самолеты лишь через 5 лет. Ожидается, что именно он заменит аэропорт Овда.
Российские операторы, как оказалось, в большинстве своем о проблемах аэропорта почти ничего не слышали. По их словам, вскоре число рейсов в Овду уменьшится, но лишь из-за «мертвого сезона» и ненадолго. Отказываться от использования этого хаба в компаниях не готовы, так как перелет туда позволяет операторам организовывать пляжные программы с отдыхом в Эйлате или комбинированные туры.
«Мы активно используем рейсы до Овды, и ни разу не замечали проблем в работе аэропорта. Он небольшой, но его использование необходимо для организации программ по югу Израиля. Аэропорт Тель-Авива расположен в 400 км от Эйлата, поэтому туристам, чтобы добраться до курорта, требуется внутренний перелет, что не очень удобно. Использование аэропорта Овды позволяет организовывать очень удобные комбинированные экскурсионно-пляжные программы с прилетом в Тель-Авив и вылетом из Овды или наоборот», - рассказала нам Татьяна Берлизова, менеджер по направлению Израиль компании «Чароит».
Екатерина Боброва, начальник отдела Израиля компании «Русский Экспресс», также заявила о необходимости использования аэропорта Овды. Она подчеркнула, что Овда - это изначально военный аэропорт, а все, что связано с Вооруженными силами Израиля, как правило, обладает высоким уровнем безопасности.
/TOURBUS.RU
|