10 сентября
В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫТ МОРСКОЙ ПОРТ
Сегодня новый Морской пассажирский порт, построенный на намывной части Васильевского острова, принял первый круизный лайнер
Как сообщают петербургские СМИ, «первопроходцем» сегодня стал круизный пассажирский лайнер Costa Mediterranea, принадлежащий итальянской компании Costa Crociere, которая, в свою очередь, является частью американской корпорации Carnival Corporation Group. На борту судна в Петербург прибыло более 2 тысяч туристов из 20 стран.
Открывая новый порт, губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что по подсчетам Смольного, если к 2010 году Петербург будет принимать около 2 млн туристов в год, то прибыль городской казны составит более ежегодно не менее 300 миллионов евро.
Как сообщает ресурс Фонтанка.Ру, ранее круизные суда, прибывавшие в Северную столицу, вынуждены были швартоваться в грузовом порту, что значительно снижало туристический потенциал города.
Когда новый пассажирский терминал «Морской фасад» на Васильевском острове будет введен на полную мощность, причальной стенки длиной в 2,1 км хватит на прием одновременно семи судов океанского класса, сообщил во время торжественной церемонии председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Виталий Южилин. Как отметил президент ООО УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, по функциональности и оснащению петербургский терминал будет, возможно, самым лучшим в мире.
Ожидается также, что в следующий навигационный сезон в новый порт начнут заходить и паромы. Как в очередной раз подтвердила Фонтанка.Ру губернатор, Смольный активно лоббирует принятие в ГосДуме закона о безвизовом 72-часовом пребывании паромных пассажиров на территории России. Такое решение, как считают в правительстве города, позволит привлечь в Петербург паромных операторов и европейских туристов, среди которых путешествие таким видом транспорта пользуется огромной популярностью.
Как напоминают местные СМИ, новый морской пассажирский порт Петербурга разместился на намывных территориях на Васильевском острове. Инфраструктура причала занимает около 33 га. Предполагается, что пропускная способность нового пассажирского терминала составит 12 тыс туристов в день, или около полутора млн человек в год. Терминал будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 8 м.
По информации Фонтанка.Ру сейчас имущественными правами на порт обладает компания “Морской фасад”, однако город планирует выкупить его к 2012 году. По данным комитета финансов Петербурга, на морской терминал будет потрачено 6 млрд руб. В ОАО “Морской пассажирский порт” также обещают, что к 2010 году сдадут речной пассажирский порт в устье Смоленки. Тогда круизных пассажиров смогут подвозить в центр города на речных трамвайчиках. Предполагается, что речной порт, в отличие от морского, останется в собственности застройщика.
Как прогнозируют эксперты, возвращать инвестиции, вложенные в эти проекты , девелоперы и строители порта начнут через 5-7 лет.
/TOURBUS.RU
|