|
15 марта
Российские туристы заинтересовались "межсезонной" Швейцарией
Как узнали участники прошедшего вчера в Москве традиционного швейцарского workshop, российский зимний поток в эту страну несколько упал, зато летний, наоборот, вырос
 Как рассказал управляющий директор офиса по туризму Швейцарии в России Йонас Эттлин (на фото) в ходе workshop, который прошел вчера в Москве, в прошлом году россияне провели в стране 467 884 ночевки, что на 2,9% больше, чем в 2009-м. При этом на зимний период пришлось 263 540 ночевок (минус 1,5% по сравнению с 2009 годом), а рост летних прибытий составил 5,3%,
Всего летом прошлого года россияне провели в Швейцарии 196 103 ночевки. Такая тенденция заметна уже не первый год, - так, в 2009 году зимний турпоток в Швейцарию упал на 5,9% - правда, в данном случае сказался и кризис.
Самый популярный месяц для посещения Швейцарии у российских туристов - январь, на втором месте - март, на третьем - август. Охотно туристы едут в Швейцарию и в июле.
Йонас Эттлин рассказал и о том, какие категории российских туристов наиболее часто выбирают Швейцарию для своих путешествий. Чаще всего страну посещают индивидуальные туристы старше 30 лет - как правило, они едут на неделю и больше, выбирают какой-либо один город или курорт и останавливаются в гостиницах 3-5*.
Вторая по популярности категория - семьи с детьми, они едут примерно на неделю в гостиницы 3-4*. Популярен и MICE-туризм в Швейцарии, размер бизнес-группы варьируется от 5 до 300 человек, продолжительность поездки - 3-4 дня. Самые мобильные гости Швейцарии - молодые люди 20-30 лет. В этом году, по словам Йонаса Эттлина, страна планирует сделать упор на продвижение медицинского и образовательного туризма.
"Главные туристы в Швейцарии среди россиян - лыжники, хотя в последнее время вновь растет популярность экскурсий. Появились заказы и на бизнес-туры, организацию встреч, которые после докризисной популярности практически исчезли", - рассказал нам Александр Кузнецов, президент швейцарской принимающей компании Magnafin S. A.
Правда, он отметил, что этим летом таких заказов может стать чуть меньше, так как из-за роста курса швейцарского франка по отношению к евро цены в Швейцарии выросли примерно на 30%.
"Если раньше швейцарский франк равнялся 1,6 евро, то сейчас - 1,28. Это сказалось и на рублевых ценах на Швейцарию. Запросов на MICE-туры довольно много, но, узнавая стоимость, клиенты выбирают варианты подешевле, например Грецию", - пояснил он.
Причем такая ситуация характерна не только для россиян, но и для туристов из других стран. "Мы специализируемся на Женеве, я могу отметить, что резко вырос поток лишь из Китая - на 29%", - рассказал Александр Кузнецов.
Елена Зрянина, генеральный директор компании "Планета-Тур", также согласилась с тем, что зимний поток из России немного сократился, а летом россияне стали отдыхать в Швейцарии чаще. "Многие покупают Swiss Pass и путешествуют по стране, тем более дети до 15 лет включительно едут бесплатно. Соответственно, многие путешествуют семьями. Также популярен отдых на озерах, экскурсии, панорамные поезда, в том числе и специальные, например "Шоколадный поезд". После того, как Швейцария вошла в Шенген, большим спросом стали пользоваться комбинированные туры, своеобразный золотой треугольник - Германия, Австрия, Швейцария", - рассказала она.
Елена Зрянина также согласилась, что цены на туры в Швейцарию выросли, по ее словам - примерно на 20-25%.
Правда, несмотря на рост цен, операторы объясняют, что Швейцария хоть и дороже Австрии, но найти там экономичные предложения вполне реально. "Естественно, Швейцария дороже, чем, например, Австрия. Однако, там можно найти размещение любого уровня. Но если в Австрии все эти предложения лежат на поверхности, достаточно просто забронировать, то, бронируя Швейцарию, иногда нужно приложить определенные усилия, чтобы уложиться в бюджет. Швейцария - это индивидуальный продукт, который предполагает серьезную работу для менеджера", - объяснила Анастасия Нурумова, руководитель направления Швейцария компании PAC Group.
При этом операторы отмечают, что спрос на летнюю Швейцарию стал более полярным. "Не знаю, что будет в этом году, но летом 2010 года спрос сместился в сторону или очень экономичных туров, или наоборот - дорогих, с проживанием в гостиницах 5*-5* de luxe", - рассказал Андрей Чуркин, генеральный директор компании Incotrade.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|