16 сентября
ПОЯВИТСЯ ЛИ В РОССИИ НОВЫЙ LOW-COST?
Бизнес-группа А1 намерена в январе 2009 г. представить еще одного отечественного бюджетного перевозчика - "Авианова"
 Об этом сообщил сообщил ресурсу "АвиаПорт" неназванный источник. Новый перевозчик создается на базе авиапарка венгерского дискаунтера Wizz Air, долю в котором А1 приобрела у американского фонда Indigo Partners и будет базироваться в аэропорту Домодедово.
По словам собеседника «Авиапорта», новый low-cost перевозчик начнет выполнять полеты на среднемагистральных самолетах Airbus A320, которые будут браться на вторичном рынке в операционный лизинг. «Так на первом этапе компания должна получить от семи до десяти самолетов A320», - добавил источник. Второй этап предусматривает увеличение парка воздушных судов до 30-35 единиц.
Возглавит нового авиаперевозчика Эндрю Пайн, который ранее занимал должность генерального директор авиакомпании Viva Macau.
При этом пресс- служба Домодедово не подтвердила и не опровергла эту информацию . «Домодедово ведет переговоры со многими перевозчиками и не комментирует их ход вплоть до принятия окончательных решений", - сообщили в пресс-службе.
Заметим, что из всех предыдущих попыток создания в России низкобюджетного перевозчика более-менее успешной можно считать лишь компанию SkyExpress, созданную в марте 2006 г. и летающую на десяти Боингах-757, взятых в лизинг.
Как сообщили нашему порталу в пресс-службе SkyExpress, по результатам 8 месяцев этого года компания вошла в пятерку ведущих внутренних перевозчиков, занимая 4% этого рынка. На 11 направлениях компания перевезла 710 тыс. пассажиров. При этом почти половина этого объема пришлась на рейсы из Москвы в Петербург, Калининград и Сочи.
Между тем, в последнее время у этой компании возникли серьезные проблемы. Напомним, что 10 сентября появились сообщения о том, что Росавиация в ближайшее время может отозвать лицензию у SkyExpress, В этот день прошло заседание комитета Госдумы по транспорту, посвященному ситуации вокруг авиаальянса AirUnion. После него глава Росавиации Евгений Бачурин сообщил, что, по его сведениям, у компании SkyExpress «миллиард рублей долга», и она может лишиться лицензии. Правда уже на следующий день пресс-службы аэропорта Внуково и самого перевозчика опровергли эти сведения.
Известно, что в последние десятилетия бюджетные перевозчики приобрели огромную популярность - прежде всего в Западной Европе. При удачном бронировании улететь рейсом такой авиакомпании можно иногда всего за несколько евро.
«Успех таких компаний базируется на «трех китах» - рассказал нашему порталу один из авиаэкспертов. – Это возможность бронирования и мгновенной оплаты билета через Интернет, базирование авиапарка в «неудобных» отдаленных аэропортах и максимальное снижение расходов за счет использования нового однотипного парка судов и отсутствия на борту всевозможных «бесплатных» услуг типа питания, свежей прессы и т.д.».
«У SkyExpress действительно однотипный парк самолетов, но далеко не новый – отмечает эксперт, - да и летают они из крупного столичного самолета, что не снижает расходов. Но самое главное – в России пока что практически не развита оплата услуг через Интернет с помощью банковской карты – а это основа существования бюджетных авиакомпаний». Именно поэтому, отмечает эксперт, уже вскоре после появления Sky Express с их рекламой «авиабилетов за 500 руб» выяснилось, что реальная стоимость полета этим перевозчиком оказывалась зачастую выше, чем, например, по спецпредложениям авиакомпании S7 Airlines.
Так что успех нового перевозчика будет связан с тем, насколько он сможет реализовать возможность раннего бронирования в Интернете, а также решит острейшую проблему постоянного роста цен на топливо.
Не стоит забывать и о явном противодействии появлению бюджетных перевозчиков со стороны «больших» российских компаний. Так, представители итальянских и немецких «лоукостеров», летающих в Россию, не раз заявляли, что хотели бы снизить цены на авиабилеты в Москву, однако сталкиваются с препонами со стороны официальных авиаструктур.
/TOURBUS.RU
|