|
25 апреля
Наиболее жестко по отношению к туроператорам настроены хотельеры Хорватии, наиболее мягко – курортные отели альпийских стран
Зам. гендиректора компании «Джет Тревел» Максим Приставко рассказал о своем видении проблемы взаимоотношений хотельеров и туркомпаний
 В ходе круглого стола «Развитие гостиничных сетей от Атлантики до Тихого океана», прошедшего в рамках завершившейся в Москве конференции «Индустрия гостеприимства-2011», зам. генерального директора туроператора Максим Приставко (на фото) выступил с докладом «Гостиничный бизнес: взгляд туроператора».
«Сколько будет стоить туристический продукт для конечного потребителя, какие регионы расширят свой бизнес, а какие начнут стагнировать, - во многом это зависит от политики гостиничных сетей по отношению к крупным туристическим операторам, - отметил Максим Приставко. – Интересно, что даже в рамках Европы эта политика может быть совершенно разной – от максимально жесткой до гибкой и дружелюбной».
«Главная тема в отношениях «отель - туроператор» - это условия бронирования и аннулирования гостиничных номеров, - продолжил г-н Приставко. - Чем жестче политика, тем сложнее туроператору работать с отелем или гостиничной сетью и, соответственно, тем медленнее развивается туристический бизнес в этом отдельно взятом регионе».
« Из популярных европейских направлений наиболее жесткую политику по отношению к туроператорам и конечному потребителю на сегодняшний день проводит Хорватия, - считает Максим Приставко. – В предстоящем сезоне местные отели вновь вынуждают туроператоров выкупать комнаты на весь летний сезон. Конечно, Хорватия пользуется стабильным спросом со стороны российского туриста, поэтому и риски выкупить, а затем не продать номера, для нас не так велики. Однако, по моему мнению, подобная политика сильно тормозит развитие региона, обладающего колоссальным потенциалом».
« Диаметрально противоположенный подход демонстрируют большинство курортных гостиниц Австрии, Швейцарии, Германии, Атлантического побережья Франции и термальных европейских курортов, таких как Баден-Баден, - продолжил свою мысль г-н Приставко. – В этих регионах бронировать номера могут как операторы, так и частные лица, причем на любой срок – от нескольких дней до нескольких месяцев».
Также спикеры конференции отметили повышение интереса к гостиничному бизнесу со стороны непрофессиональных российских инвесторов.
« Мы заметили, что в течение нескольких последних лет целый ряд альпийских отелей, с которыми мы работаем, был выкуплен россиянами, - отметил Максим Приставко. – По моей оценке, инвестиции в каждый такой объект составили более 1 млн евро. При покупке инвесторы рассчитывали на быструю окупаемость за счет российских туристов. Однако многие из них уже фиксируют убытки и выходят из дела, осознав, что гостиничный бизнес – удел профессионалов. И это не удивительно, ведь даже старые семейные европейские отели, передающиеся от поколения поколению по наследству, сейчас работают на уровне самоокупаемости».
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|