Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 апреля
Турам на майские праздники угрожает дефицит авиаперевозки
Туроператоры надеются, что Росавиация все же пересмотрит в ближайшие дни свое последнее решение об отказе 11 авиакомпаниям в выполнении 66 чартерных рейсов по популярным туристическим направлениям 

Документ, опубликованный воздушным ведомством в конце минувшей недели, поставил операторов в крайне тяжелое положение. Как оказалось, щедрость Росавиации, которая в начале сезона согласовала практически все, заявленные авиакомпаниями чартерные программы, была лишь временной. Буквально перед началом летних программ, за неделю до майских праздников, выяснилось, что 11 авиакомпаний, преимущественно региональных, получили отказы на выполнение 66 программ. При этом "в опалу" попали самые популярные у туристов направления.
Так, авиакомпаниям «Татарстан», «Кавминводыавиа», Sky Express отказали в разрешении на выполнение рейсов в Бургас, а «Татарстану» еще и в Варну. При этом цепочка Sky Express была заявлена с 27 марта, а «Татарстана» - с 25 апреля.
Этот же перевозчик получил 7 отказов на полеты на различные греческие острова, в том числе и на Крит, Родос, Корфу, и в Салоники - старт части этих программ был назначен на 27 апреля. Не повезло с Грецией и «Оренбургским авиалиниям», которые планировали летать на Ханью и на Кос, «Уральцам» с Салониками и «Ямалу» с вылетами на Родос и Керкиру.
Италия и Испания также лишились части рейсов. По Италии среди отказников «Уральские авиалинии» и «Татарстан» (Римини, Неаполь), «Якутия» (Римини, Триест, Кальляри), и «Кавминводыавиа» (Генуя). На испанском направлении «Нордавиа» не дали разрешение на полеты на Ибицу и Пальма-де-Мальорку, «Татарстану» - в Барселону, «Якутии» - в Барселону и на Пальму-де-Мальорку. А «Оренбурским авиалиниям» и «Северному ветру» не разрешили полеты в тунисский Монастир.
Много отказов получили авиакомпании, планировавшие летать в Турцию. «Нордавиа» - в Стамбул, «Якутия» - в Анталию и Стамбул, «Таймыр» - в Бодрум, «Кавминводыавиа» - в Анталью и Бодрум. Авиакомпаниям «Уральские авиалинии» и «Саратовские авиалинии» Росавиация не дала разрешения на выполнение сложных маршрутов  Москва-Анталья-Екатеринбург и Москва – Стамбул – Минводы соответственно.
На хорватском направлении Росавиация не одобрила 14 чартерных программ. В Пулу («Нордавиа», «Татарстан», «Уральские авиалинии», «Ямал», «Кавминводыавиа»), Дубровник и Сплит («Татарстан», «Ямал», «Кавминводыавиа») и Задар («Ямал», «Кавминводыавиа»). На пять чартерных цепочек меньше станет на маршруте Россия – Черногория (Тиват, Подгорице), в числе отказников все те же региональные перевозчики.
Кроме того, Sky Express и «Татарстан» получили отказ на выполнение полетов на чешский курорт Пардубице, а «Ямалу» не разрешили летать в Прагу. Все три цепочки начинались 27 марта.
Значительное количество отказов Росавиация объясняет загруженностью московского авиаузла и возможностями самих авиакомпаний.
«В Росавиации заявили, что все решения принимались по результатам взвешенной оценки возможностей авиакомпаний и их финансового состояния, а также емкостей российских и зарубежных аэропортов. В итоге отказы во многом определялись пропускными способностями аэропортов московского авиаузла», - пишет газета «КоммерсантЪ».
Вероятно, именно этим и объясняется, что отказы получили региональные перевозчики. Еще в августе прошлого года, обсуждая ремонт ВПП во Внуково и Домодедово, министр транспорта Игорь Левитин выражал опасение, что данное событие повлечет за собой снижение пропускной способности аэропортов. Тогда же он поручил Росавиации совместно с Ростуризмом рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты.
А в январе, выступая в эфире радиостанции «Эхо Москвы», Игорь Левитин заявил, что «в будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть чартерные перевозки». Еще тогда это заявление вызвало резкую критику на рынке, так как альтернативы региональным авиакомпаниям нет, возможностей московских перевозчиков не хватит для выполнения всех необходимых чартеров из столицы.
«Ситуация осложняется тем, что эти авиакомпании активно участвовали в формировании летних чартерных программ, на их долю приходится минимум 5-10% всей перевозки из Москвы. При таком недостатке перевозки туристам будет просто не на чем летать», - считает Александр Морозов, исполнительный директор компании «Авиачартер».
Сергей Бураков, руководитель транспортного отдела компании «Нева», отметил, что данное решение Росавиации может и не скажется на ценах, однако оно поставило туроператоров в очень тяжелое положение. «Мы планировали летать с «Кавминводыавиа» в Анталью и Хорватию. Если возникнет необходимость, альтернативу мы найдем, тем более, что наши программы начинаются в июне. Но многим туроператорам не оставили времени на поиск замены, решение вышло в минувшую пятницу, а программы должны были стартовать уже на этой неделе. Проблему можно было бы решить при наличии времени.
Сейчас, возможно, авиакомпании будут выполнять рейсы, получая разовые разрешения, а как сложится ситуация дальше – сказать сложно. Мы надеемся, что решение будет пересмотрено», - сказал эксперт.
«Это решение вызывает недоумение своей нелогичностью. Ведь многие из рейсов, на выполнение которых были даны отказы, уже получили разрешения, оформили все документы. Московские авиакомпании просто физически не смогут выполнить все необходимые чартеры. Получится, что туристы не полетят. Я надеюсь, что во время майской сессии Росавиация изменит свое решение. Если этого не произойдет, то на многих направлениях возникнет острый дефицит перевозки. Теоретически можно летать по коротким разовым разрешениям, но это очень неудобно.
И мы все же надеемся на пересмотр этого решения. Я знаю, что глава Росавиации Александр Нерадько проводил совещание с «Кавминводыавиа». «Уральские авиалинии» также вели диалог с Росавиацией», - сказал нам Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72