|
12 июля
Компания «Натали Турс» объявила о смене агентской политики
Сегодня президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев рассказал о своем отношении к изменениям в туристическом законодательстве, и о том, кто «занял нишу «Капитал Тура»
Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция президента группы компаний «Натали Турс» Владимира Воробьева, посвященная грядущим поправкам в закон о туристской деятельности и изменениям в политике работы с туристическими агентствами.
Владимир Воробьев отметил, что сейчас агентства нередко вынуждены давать скидку в 5%, а то и 7%, при том, что средний размер комиссии составляет 12% (у «Натали Турс» - это максимальный размер). В результате ежегодно уходят с рынка порядка 200-300 агентств, нередко с деньгами клиентов. Как показывают последние случаи, страдают от этого в основном туристы.
Кроме того, по словам Владимира Воробьева, сейчас агентств намного больше, чем требуется рынку. Небольшой офис, в котором работают 3-5 человек, способен отправлять 5000 туристов в год, соответственно, 10 таких агентств - 50 тыс. Всего же из России за рубеж выезжают порядка 10 млн туристов, соответственно, будет достаточно 2 тыс. таких офисов, но только в одной Казани работают 800 агентств.
«Изменения в законе, предусматривающие запрет агентствам работать от своего имени, если они будут приняты, в чем я пока сомневаюсь, призваны защищать хорошо работающую розницу и туристов, - сказал Владимир Воробьев. - Соответственно, деятельность туроператоров нужно будет переосмысливать.
Мы решили в течение двух месяцев проводить «политику открытых дверей». Наша задача - дать возможность агентствам начать работать с нами напрямую и оставить тех, кто этой возможностью воспользуется».
Таким образом, предполагается, что продолжат работать с «Натали Турс» далеко не все, кто заключит договоры в течение двух месяцев. «Минимальный объем продаж, необходимый для получения минимальной комиссии в 9% - 50 тыс. долларов в год, а это примерно 40 отправленных туристов», - пояснил Владимир Воробьев. По его словам, задача оператора - выстроить отношения с агентствами так, чтобы минимизировать финансовые риски.
«В течение пяти лет мы выстраивали дистрибуцию, имея в виду изменения в законе, которые сейчас принимают в Госдуме», - отметил Владимир Воробьев.
«Особого желания инвестировать в прямые продажи нет ни у кого из туроператоров - это низкорентабельный и высокозатратный бизнес, который основан на работе с людьми, а не продуктом. Если бы у всех туроператоров были лояльные отношения с агентствами, необходимость в собственной рознице бы отпала», - подчеркнул он.
По словам Владимира Воробьева, собственные офисы агентств «Натали Турс» - это скорее возможность упрочить сотрудничество с серьезными региональными турфирмами, которые имеют возможность не переделывать свой офис под бренд «Натали Турс», а открыть новый офис продаж под этим брендом.
Говоря о доходах операторов, Владимир Воробьев отметил, что сейчас на некоторых направлениях компании вынуждены доплачивать по 250-450 евро за туристов. «Основные заработки туроператорских компаний идут на этапе раннего бронирования, когда, с одной стороны, хотельеры дают скидки, а с другой - туроператоры не снижают цены, так как горения кресел еще нет.
В этом сезоне до конца мая рентабельность была очень хорошей. Но с начала июня, когда поднялись массовые чартеры, она стала ухудшаться. С сентября, когда рейсы постепенно будут сниматься, она вновь пойдет вверх», - пояснил Владимир Воробьев. Тем не менее, он отметил, что сейчас в Москве с вылетами все более-менее стабильно, а вот в регионах «все горит».
Правда, по мнению Владимира Воробьева, ожидать повторения истории «Капитал Тура» в этом году не стоит. «Его нишу заняла компания «Библио-Глобус», но у этого оператора есть деньги», - пояснил Владимир Воробьев. Также он отметил, что скорее всего осенью исчезнут компании TUI VKO и Mostravel, а будет работать только TUI. Впрочем, эксперт не исключил, что бренды VKO и Mostravel останутся.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|