Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 июля
Несмотря на гибель «Булгарии», новых теплоходов в России не будет
Представители Ростуризма, АТОР и компании «ВодоходЪ» рассказали журналистам о плачевном состоянии отечественного  круизного речного флота

Вчера в РИА «Новости» прошла пресс-конференция на тему «Булгария»: как избежать подобных трагедий?». В ней приняли участие Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, Евгений Писаревский, замглавы Ростуризма, Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот», Андрей Смолин, исполнительный директор ООО «ВодоходЪ», и Юрий Галкин, ответственный за безопасность судоходства компании «ВодоходЪ», отдавший много лет Волжскому речному пароходству.
Трагедия, произошедшая с теплоходом «Булгария», по мнению участников, может в корне изменить российское законодательство, касающееся внутренних перевозок. «В законодательстве должна быть прописана четкая ответственность за причинение вреда во внутренних перевозках. В авиации жизнь пассажиров застрахована на 2 млн руб.
На мой взгляд, при взаимодействии с любым объектом повышенной опасности, которым и является транспорт, человек должен знать, что его жизнь и здоровье застрахованы. Но при этом внутренний туризм должен остаться доступным для россиян», - заявил Евгений Писаревский.
Он также подчеркнул, что против компании «Агроречтуризм», субарендатор «Булгарии», может быть возбуждено уголовное дело, так как она выступала в роли туроператора, не будучи внесенной в реестр. «Волгаинтур», имеющая право работать в качестве туроператора, в данном случае выступала в роли агентства.
В свою очередь Майя Ломидзе рассказала о состоянии речного пароходства в России. По ее словам, самые молодые речные пассажирские теплоходы были построены 25-30 лет назад. «Каждое судно проходит реновацию, но с каждым ремонтом количество комфортабельных кают снижается», - отметила эксперт.
Но, как рассказали представители круизных компаний,  получить новые теплоходы  российским круизным компаниям сейчас нереально.
«Из 120 отечественных речных  круизных судов лишь 50 - достаточно новые четырехпалубники возраста 20-30 лет. Закупать новые суда за рубежом   нельзя, так как они не смогут ходить по нашим рекам. А срок окупаемости новых судов, построенных в России, - 20-25 лет», - рассказал Андрей Смолин.
В то же время, по его словам, возраст судов вовсе не говорит об их неисправности. «В Европе действительно ходят в основном новые суда, построенные в этом веке, но  сезон там длится 10-11 месяцев, в России же  -  всего пять месяцев, а все остальное время корабль стоит на плановом ТО», - пояснил Андрей Смолин.
Светлана Гончарова в то же время  отметила, что отечественные  суда проверяются очень жестко, и перед навигацией и во время ее, а примерно 20% эксплуатационных расходов тратится на ремонт теплоходов. Кроме того, как отметил Андрей Смолин, раз в пять лет корабль проходит тотальную проверку.
При этом число круизных туристов и в мире, и в России растет. Так, в нашей стране их доля во внутреннем туризме составляет 3% и с каждым годом их становится все больше. «Даже кризис почти не сказался на числе туристов, которые выбирают речные круизы. В этом году рынок несколько подорвал рост цен на топливо, сейчас 20% стоимости круиза - это топливо, 20% - это питание, стоимость которого растет вместе со стоимостью топлива», - рассказала Светлана Гончарова.
Сейчас стоимость круиза на комфортабельном теплоходе в стандартной двухместной каюте -  5 тыс. руб. в день.
«Пока что Россия не может заменить свой флот, но нужны разумные решения, которые смогут обеспечить и разумность, и безопасность путешествий», - резюмировал Евгений Писаревский.
По его словам, судов такого типа, как «Булгария», в России всего 18, 3 из них находятся в эксплуатации. По результатам работы следственного комитета, технической экспертизы на теплоходе «Булгария», будет принято решение о дальнейшей судьбе этих теплоходов.
В любом случае эксперты отметили, что делать какие-либо однозначные выводы о причине трагедии до тех пор, пока не будет официального заключения о причинах трагедии, - рано. 
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72