В ходе круглого стола руководители столичной и подмосковной турадминистраций совместно с операторами и хотельерами приняли решение о создании единого туристического пространства

Как рассказали нашему порталу в столичном Комитете по туризму и гостиничному хозяйству, в минувший четверг в Российской международной академии туризма состоялся межрегиональный круглый стол
«Гармонизация развития туризма и экскурсионного обслуживания в Москве и Московской области», организованный совместно московским Комитетом по туризму и областным Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью.
Открывая встречу, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько отметил, что
«впервые столица и Московская область при участии представителей федеральных структур начали рабочее обсуждение путей решения давно назревшей проблемы – создания единого туристического пространства Московского региона и разработки комплексного туристического продукта, ориентированного на широкий круг отечественных и иностранных туристов».
При этом, по словам Сергея Шпилько, вопрос, который в ближайшее время предстоит решить соответствующим комитетам Москвы и области при поддержке федеральных властей и участников рынка, не связан с планирующимся расширением границ столицы:
«В России и за рубежом Москва и Подмосковье с его многочисленными уникальными достопримечательностями давно воспринимаются как единая туристская дестинация, поэтому наша общая задача в ответ на подобный спрос – синхронизация и развитие предложения по всем направлениям».
Очень важно, добавил Сергей Шпилько, что сегодня эту тему вместе с нами обсуждают признанные профессионалы туриндустрии, как туристические компании – «Интурист», «Роза ветров», «Бюро путешествий «Ориент», «Свой ТТ – TUI», «Анкор», «Соцздрав», «Галерея», областные бюро путешествий и экскурсий, так и крупнейшие отели и гостиничные сети – «Космос», ТГК «Измайлово», «Артус Spa Отель», «Ваш отель», «Славянка», «Дракино-парк, «Ле Меридиен Москоу Кантри Клаб».
В развитие темы заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области Олег Долженко отметил первоочередные направления совместной деятельности:
«Перед нами стоят задачи синхронизации важнейших программ – развития въездного туризма, обучения и переподготовки кадров, классификации гостиниц, продвижения общего турпродукта на внутреннем и международных рынках, сбора и анализа статистических данных и другие. Их решение, я уверен, откроет дорогу к созданию участниками рынка мощного и разнообразного межрегионального турпродукта, позволит рынку сбалансировать туристические потоки, улучшить качество обслуживания туристов».
Участники рынка отметили рост популярности экскурсионных туров с посещением достопримечательностей Москвы и Подмосковья, расширение спектра комфортабельного и недорогого размещения в московском регионе, внедрение единых стандартов качества образовательных программ в сфере гостеприимства. Об этих и других тенденциях в своих выступлениях говорили глава отдела регионов России компании «Свой ТТ» Денис Зайцев, заместитель генерального директора УК «Славянка» Екатерина Щербакова, директор яхт-клуба «40-й меридиан» Андрей Бушуев, ректор РМАТ Игорь Зорин.
Поддержав тему интеграции, выступающие не обошли вниманием и комплекс проблем, препятствующих развитию межрегионального турпродукта. Так, в прениях обсуждались вопросы увеличения конкурентоспособности московских и подмосковных предложений по соотношению «цена/качество», проблемы формирования сборных туров в столицу из Московской области и российских регионов на новогодние и рождественские праздники.
/TOURBUS.RU