30 августа
Минтранс хочет ограничить число авиакомпаний, летающих за рубеж
Наши эксперты обсуждают планируемые Минтрансом изменения правил получения российскими авиакомпаниями сертификатов на международные перевозки
 Как сообщила «Российская газета», Минтранс начал работу над возможными изменениями правил международных авиаперевозок. Поводом к этому послужило предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать " наличие у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства", а также международного сертификата безопасности IOSA.
Если последнее требование вопросов не вызывает, то соответствием первому похвастаться может далеко не каждая авиакомпания. Более того, сам национальный перевозчик «Аэрофлот» хоть и имеет в своем парке самолеты отечественного производства, но практически не ипользует их на международных линиях.
Правда, как пишет «Российская газета», новые правила находятся только на первоначальном этапе разработки и пока нет точных сроков, когда и как именно изменится порядок допуска на востребованные международные маршруты.
Пока же правительство только поручило проработать предложения о межведомственной комиссии, которая будет оценивать деятельность перевозчиков и распределять квоты на международные рейсы. В комиссию, кроме представителей Минтранса, могут войти специалисты из Минэкономразвития, ФАС, Росавиации, Минспорттуризма и Ростуризма.
В любом случае на рынке это предложение встретили без энтузиазма. «Такое решение вызовет очередной виток цен на авиабилеты. Если уж говорить о современном парке российских самолетов, то единственная авиакомпания, которая им обладает - это Red Wings, летающая на Ту-204. У «Аэрофлота» - всего три российских самолета, у «Трансаэро» - примерно столько же. Российских судов нет у S7 и у «ВИМ-Авиа», - заявил в беседе с нами Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».
В свою очередь, как отметил заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел» Евгений Судьбин, «это очень странная позиция Росавиации, но, на мой взгляд, чтобы судить о ней, нужно иметь в руках окончательный законопроект. В принципе, эта инициатива ведет к переделу рынка, но непонятно, зачем он нужен.
Если же говорить обо всех последних инициативах Росавиации, например, о требовании иметь определенное количество однотипных судов, то становится понятно, что соответствовать им крайне сложно».
/TOURBUS.RU
|