15 сентября
Псковская область будет активно развивать событийный туризм
В Псковской области хотят с помощью развития фестивалей решить проблему сезонности в туризме
 В минувшие выходные Комитет по туризму, инвестициям и пространственному развитию Псковской области совместно с Информационным туристическим центром Псковской области провели пресс-тур для московских и петербургских журналистов.
Информационным поводом для него послужило проведение на главной площади города Медового фестиваля, на котором свою продукцию представили пчеловоды из всех районов области и знаменитого Псково-Печорского монастыря. В столь широких масштабах Медовый фестиваль проводился впервые. Со временем он может стать весьма заметным событием псковского туристического календаря, завершающим летний сезон.
Вообще, медовая «составляющая» в псковском туризме в последние годы становится все заметнее — например, весьма популярным объектом показа в последнее время стал «Медовый хуторок» (Печорский район, 5 км по Рижскому шоссе западнее Старого Изборвска), принадлежащий известному пчеловоду Геннадию Глазову. «Медовый хуторок» сочетает в себе успешное пчеловодческое хозяйство, просветительский центр и музей псковской деревенской старины. Небольшой, но весьма оригинальный музей быта советских времен имеется и в показанном журналистам 10-местном гостевом доме «Домик в деревне» (Рижское шоссе) — он является одной из первый «ласточек» агротуризма, который в ближайшие годы собираются развивать Псковской области.
Представители СМИ посетили и новые, открывшиеся в последние годы объекты туристической инфраструктуры. Прежде всего это открытый весной нынешнего года неподалеку от знаменитой Изборской крепости 80-местный туристический комплекс «Изборск», предоставляющий клиентам весьма широкий спектр туристических услуг — от проката спортинвентаря до проведения деловых и корпоративных мероприятий. Новая 70-местная гостиница (стоимость проживания от 1200 до 1500 руб. за номер) — первый отель нового поколения — открывается в начале октября и в Печорах.
Главной новинкой собственно псковской туристической инфраструктуры, безусловно, является открытый летом 2009 года в восстановленных частным инвестором купеческих палатах XVII века. ресторанно-гостиничный комплекс «Двор Подзноева» (на фото). В него входят два гостиничных корпуса (один из них соответствует уровню 4*), а также несколько стилизованных исторических ресторанов и кафе - «Трапезные палаты», «Пироговые палаты», «Пивные палаты», «Кофейные палаты», «Винные палаты».
Пресс-тур завершил круглый стол, посвященный зимнему отдыху на Псковщине, прошедший с участием псковских турфирм («Континент», «Славянский тур»), представителей баз размещения (центр «Динамо», недавно открытый горнолыжный комплекс "Мальская долина") и представителей Комитета по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
«Сегодня наша главная задача - уход от сезонности псковского туризма, - рассказала заместитель председателя Комитета Юлия Белобородова. - Решить ее можно за счет развития событийного туризма. Статистика показывает, что самыми «мертвыми» месяцами у нас являются ноябрь и февраль. Но уже несколькими турфирмами предлагаются туры на празднование дня Параскевы Пятницы и Кузьминок — (соответственно 10 и 14 ноября) — на Псковщине. В феврале весьма широко отмечается Масленицы — как известно, в минувшем году Псков был провозглашен столицей русской Масленицы. Кроме того, в настоящее время нами готовится целая программа гастрономических туров, в том числе и «медовых», которые от сезона никак не зависят».
/TOURBUS.RU
|