По словам опрошенных нами операторов, работающих на рынке России и ближнего зарубежья, в заканчивающемся сезоне резкого всплеска продаж какого-либо направления, как, например, «выстрелившей» несколько лет назад Белоруссии, не было. Серьезных падений тоже.
Исключение составил Эльбрус, но причины падения спроса на этот регион вполне понятны - из-за продолжающейся контртеррористической операции он не принимает туристов. Краснодарский край и Крым, в свою очередь, продавались этим летом и в сентябре примерно на уровне прошлого года.
«В целом мы сезоном довольны, но некоторые направления разочаровали. Например, Крым, где мы ожидали существенного роста, но его не было. Роста спроса на Краснодарский край мы не ожидали, его и не было, как, впрочем, и падения. Среди лидеров по увеличению турпотока я назвал бы Абхазию, Белоруссию (в первой половине года) и Санкт-Петербург, среди аутсайдеров - Кавминводы и Крым», - рассказал нам Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».
По его словам, докризисных показателей при этом пока что достичь не удалось. Также он отметил, что цены в этом году на внутренних направлениях были «умеренно приподнятыми в рамках инфляции».
«Хотельеры стали очень осторожно относиться к повышению цен», - добавил он. При этом эксперт отметил, что вопрос цены сегодня часто отходит на задний план, важнее оказывается безопасность. Так, например, при выборе перевозки на южные курорты России многие туристы отдавали предпочтение «Аэрофлоту», как более надежной и пунктуальной компании, а не бюджетной «Авианове».
Чуть иначе сложилась ситуация с продажами в компании «СКО-Тур». По словам Игоря Землянского, директора по рекламе оператора, в этом году хорошим спросом пользовалась Анапа, а Кавминводы заняли второе место. Неплохо спрашивали и Крым, но в основном - экономичное размещение. В аутсайдерах, как и у многих операторов, - Сочи.
Александра Сердюченко, заместитель генерального директора по внутреннему туризму компании «Роза Ветров», рассказала, что турпоток в Геленджик в этом году вырос более чем на 5%, увеличился спрос и на экскурсионные туры на Украину.
Юг России в целом сохранил показатели прошлого года.
«Самое большое падение продемонстрировал курорт Сочи. Поток в Крым упал на 3,6% и сейчас продолжает падать. Связано это с курсом гривны. В Белоруссии сейчас тоже непонятная ситуация, так цены есть только на ноябрь, соответственно, туристы не могут бронировать туры заранее и глубина продаж падает», - рассказала Александра Сердюченко.
Также она отметила, что в этом году сезон несколько сместился с июня на сентябрь. Идут продажи и Нового года, спрашивают Абхазию, Подмосковье, Сочи, но пока речь идет о единичных запросах, пик новогодних продаж начнется в конце октября.
Николай Пузарин, заместитель генерального директора компании «СНП», отметил в свою очередь, что в течение нескольких лет наблюдается тенденция «ухода в интернет» части туристов.
«Мы отказались от Подмосковья, средней полосы России, так как большая часть туристов сами находят сайты нужных им санаториев, пансионатов, гостиниц и бронируют их. Думаю, этой же тенденцией объясняется некоторое падение продаж Краснодарского края.
По Крыму рост составил 12-15%, мы рады этому, хотя раньше турпоток увеличивался примерно на 20-30%», - рассказал он.
По словам Николая Пузарина, цены в компании остались примерно на уровне прошлого года. Правда, если говорить об Украине, - Крыме, Трускавце, Одессе и т.д., то в начале сезона, пока гривна была слабая, цены в рублях были ниже, чем в прошлом году, но когда гривна выросла, ситуация изменилась.
/TOURBUS.RU