27 октября
"Фостур ПТС" возвращает деньги клиентам и оспаривает свои долги перед партнерами
15 ноября арбитражный апелляционный суд должен рассмотреть жалобу туроператора "Фостур ПТС" на решение суда о взыскании в пользу авиакомпании "Трансаэро" почти 100 миллионов рублей
 Напомним, 2 сентября авиакомпания "Трансаэро" выиграла суд по иску о взыскании с туроператора задолженности суммой 98,7 млн руб. Долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться год назад. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $3,3 млн, из которых только $572 тыс. покрыты банковской гарантией. В марте авиакомпания прекратила взаимоотношения с "Фостур ПТС", в апреле этого года оператор признал свою задолженность и сторонами конфликта был подписан акт взаиморасчетов, но, как сообщили в "Трансаэро", оператор так и не начал исполнять свои обязательства. В итоге авиакомпания обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и штрафных санкций в размере 98 млн 691 тыс. рублей. Как рассказал нам Сергей Быхал, пресс-секретарь авиакомпании, « мы просто констатировали тот факт, что оператор не исполняет свои обязательства и не выплачивает долги, поэтому мы подали иск в арбитражный суд».
Решение суд принял 2 марта этого года, но, как стало известно, туроператор решил его оспаривать. " Теперь вопросы только к суду. Мы выполнили свою задачу, у нас есть уже одно судебное решение, естественно, его можно обжаловать. Теперь дело только за решением госорганов", - прокомментировал ситуацию Сергей Быхал.
Интересно, что при этом, как сообщили в компании "Ренессанс страхование", которая выступала страховщиком оператора, многим туристам, пострадавшим от проблем в компании "Фостур ПТС", удалось получить компенсации, речь идет не о столь значительных суммах. Правда, некоторым клиентам оператора пришлось обращаться в суд, причем ответчиком выступал именно страховщик. " У нас есть информация о 45 пострадавших туристах, причем в отношении 23 из них выплаты уже произведены туроператором, еще 14 туристам туроператор планирует также произвести выплаты. На текущий момент компания "Ренессанс страхование" произвела выплаты 8 пострадавшим на общую сумму свыше 1 млн руб. Решение судом еще не изготовлено, но при предоставлении исполнительного листа выплата в размере 268 971 руб. будет произведена. Оспаривать решение суда мы не планируем", - рассказала Елена Скуратова, управляющий директор департамента массовых видов страхования Группы "Ренессанс страхование".
При этом летом компания "Фостур ПТС" была исключена из реестра туроператоров, однако в августе "Фостур" перезаключил договор со страховщиком и вновь попал в реестр под именем "Фостур Рус". В обновленной компании сказали, и тот, и другой "Фостур" относятся к одной группе компаний "Путешествуй!", но от дальнейших комментариев временно отказались.
"Компания «Фостур» является нашим давним партнером, всегда корректно выполнявшим свои обязательства перед нами и туристами. Ответственное отношение руководства компании к бизнесу, на наш взгляд, четко прослеживается и в ситуации, сложившейся в марте 2011 года. Туроператор действует в интересах туристов, самостоятельно решая в подавляющем большинстве случаев вопросы с выплатами, открыт к диалогу. Что касается заключения договора страхования ответственности с компанией «Фостур Рус», отмечу, что мы придерживаемся очень строгой андеррайтерской политики и принимаем решения не на основании сомнений, а на основе фактов и документов", - прокомментировала ситуацию Елена Скуратова.
/TOURBUS.RU
|