01 ноября
В России не осталось бюджетных авиакомпаний
Эксперты туррынка отрицательно отнеслись к слиянию последнего российского дискаунтера с компанией «Авиалинии Кубани», что, по их мнению, приведет к монополизму и росту цен на авиабилеты
С 26 октября 2011 года компания "Авиалинии Кубани" приступила к выполнению региональных чартерных рейсов авиакомпании SkyExpress на популярные курорты Египта и Турции. А с 30 октября уже все регулярные и чартерные рейсы SkyExpress выполняются авиакомпанией «Кубань». Таким образом, завершился процесс производственной интеграции двух авиаперевозчиков.
Кроме того, как сообщает пресс-служба авиакомпании, в связи с вводом в действие зимнего расписания авиакомпания оптимизирует количество рейсов и направлений по регулярной программе полетов с целью сохранения финансовой стабильности в межсезонье. «Компания планирует отработать зимний период с максимальной отдачей, поэтому в период с 29 октября по 24 марта 2012 года выполнение регулярных рейсов сократится в целом на 60 %, при этом возрастет количество чартерных программ», - гласит информация на сайте SkyExpress.
Как напоминает РИА «Новости», SkyExpress и группа "Базовый элемент", в которую входят "Авиалинии Кубани", ранее подписали меморандум о взаимопонимании, цель которого - стратегическое партнерство, результатом которого может стать создание новой авиакомпании на базе активов "Базового элемента" и SkyExpress. Также была достигнута договоренность о закрытии юридического лица ЗАО "Скай экспресс" и передаче бренда в управление "Авиалиний Кубани».
Несмотря на то, что «Авиалинии Кубани» не являются дискаунтером, спецпредложения на сайтах обоих авиакомпаний по-прежнему есть. Например, полеты в Краснодар из Москвы предлагаются по цене от 2300 рублей, в Челябинск - от 4000 рублей, в Грецию - от 350 евро, в Кельн (из Краснодара) - от 400 евро.
Это событие не стало неожиданностью, ведь о слиянии авиакомпаний говорят уже примерно год. Тем не менее, уход с рынка обоих российских дискаунтеров – SkyExpress и «Авиановы», по мнению экспертов, - нехороший знак, свидетельствующий, что с конкуренцией в авиационной отрасли есть большие проблемы.
«Я не думаю, что переход рейсов SkyExpress к «Кубани» скажется на рынке чартерных перевозок, ведь «Кубань» уже какое-то время выполняет международные программы SkyExpress. Что же касается регулярных полетов, то выгодные направления в расписании перевозчика останутся, невыгодные - исчезнут. Возможно, это скажется на стоимости авиаперелетов, ведь SkyExpress позиционировал себя как дискаунтера», - рассказал нам Сергей Бураков, начальник транспортного отдела компании «Нева».
Более жестко высказался Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». «Мне кажется, цены однозначно вырастут. Раньше большие авиакомпании знали, что есть перевозчики-дискаунтеры. Не то, чтобы они могли составить конкуренцию, например, «Аэрофлоту», но туристы понимали, что в стране есть перевозка low-cost, и искали различные варианты. А сейчас, если, например, «Аэрофлот» поставит цены до Сочи, например, в 10 тыс. рублей, то никуда туристы не денутся - полетят. Еще хуже, что уход с рынка двух дискаунтеров - «Авиановы» и SkyExpress - произошел почти одновременно.
Это значит, что что-то не так с конкуренцией на российском рынке, что среда выдавливает таких перевозчиков. На мой взгляд, государство, если оно заинтересовано в развитии внутреннего туризма, развитии авиационной отрасли, должно обратить внимание на эту проблему», - сказал эксперт.
/TOURBUS.RU
|