|
22 ноября
Ребрендинг имиджа России поможет втрое увеличить долю туризма в ВВП нашей страны
Глава Ростуризма Александр Радьков рассказал журналистам о том, сколько наша страна должна потратить на рекламу за рубежом, появятся ли у нас внутренние чартеры и лоукостеры и чем государство может помочь туроператорам по въездному туризму
 Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков вчера подробно ответил на вопросы журналистов и посетителей сайта РБК в ходе прошедшей пресс-конференции, главной темой которой стал ребрендинг туристического имиджа нашей страны.
Как рассказал в начале встречи г-н Радьков, в минувшем году нашу страну посетило 22 млн иностранцев, из них 2,1 млн с целью туризма и еще 4,4 млн – со служебными целями. Он признал при этом, что нынешний год оказался сложным для въездного туризма –прежде всего из-за продолжающегося спада в европейской экономике, поэтому рост турпотока в нашу страну по итогам уходящего года «вряд ли будет большим».
Говоря о программе «ребрендинга России», которая должна увеличить туристическую привлекательность нашей страны, глава Ростуризма отметил, что «мы тратим на рекламу нашей страны за рубежом очень мало по сравнению с теми же самыми европейскими странами – к примеру, рекламный бюджет Испании, Италии по продвижению туризма исчисляется десятками миллионов евро».
Однако есть надежда, что теперь ситуация изменится - как напомнил г-н Радьков, в стране заработала федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма с общим объемом финансирования в размере 330 млрд руб. Часть этих средств - примерно 2 млрд руб. - будет направлена до 2018 года на рекламу, в том числе на ТВ и в интернете, организация презентаций и промоакций за рубежом, участие в выставках, пресс-туры для зарубежных журналистов, в том числе и по Северному Кавказу.
По словам г-на Радькова, "традиционно основными для нас являются европейские рынки: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия. Много туристов приезжает из Финляндии. Очень перспективными по-прежнему остаются азиатские рынки, такие как Китай, Индия. Важными являются японский, корейский рынки. Перспективным является ближневосточный рынок, но пока мало там продвигаемся.
В связи с отменой виз с Турцией, турецкие граждане чаще стали к нам приезжать. На мой взгляд, это очень перспективное направление. Ежегодно 8 млн турецких граждан путешествуют по всему миру, а к нам приезжают не более чем 200 тыс. Турцию мы должны рассматривать не как дестинацию для российских туристов, а наоборот».
При этом, по словам г-на Радькова, на сегодняшний день доля туризма в нашем ВВП – примерно 2,5%, в то время как в европейских странах - 6-7%. Но для того, чтобы достичь этого уровня, нужно решить несколько основных проблем, стоящих на пути развития туризма. Среди них г-н Радьков назвал неразвитость туристической инфраструктуры, прежде всего в регионах, дорогую перевозку, нехватку квалифицированных кадров.
Говоря об удешевлении перевозки, Александр Радьков ответил и на вопрос о возможности развития внутренней авиаперевозки. По его словам, «Росавиация проблем в этой области не создает. К сожалению, попытки осуществить чартерные рейсы в Краснодарский край до сих пор не увенчались успехом. Это дело бизнеса, я проблем особых не вижу, если на рынке такая услуга будет пользоваться спросом, то проблем по организации чартерных перевозок никаких нет. Но важно развивать и регулярные рейсы, чартерные рейсы могут уступать по качеству обслуживания. Ставку все-таки надо делать на регулярные рейсы».
Кроме того, по его словам, нужно дальше развивать лоукост- сектор авиации, который "пока провалился". В частности, по его словам, «если введут налоговые льготы в виде отмены НДС для лоукост-перевозчиков, да и для всей российской перевозки – это будет революционная мера».
Еще одна важная проблема, которую нужно, по мнению главы Ростуризма, решить для привлечения гостей в нашу страну, – визовая.
По его мнению, «надо постепенно двигаться к отмене виз с Евросоюзом. Но пока этого не произошло, нужно максимально упрощать получение виз. Важно создавать визовые центры, некие аутсорсинговые компании, которые возьмут на себя часть работы по заполнению необходимых документов в консульстве. Также необходима возможность подавать данные туристов через интернет в наши консульские службы или визовые центры».
Еще одна задача, о которой рассказал глава Ростуризма - поддержка компаний, занимающихся внутренним и въездным туризмом. Здесь, по его словам, речь не идет о том, чтобы освободить от налогов туроператоров. Однако, для малого и среднего бизнеса возможны льготы по кредитным процентным ставкам, упрощенный доступ к земельным ресурсам под строительство гостиниц эконом-класса.
В итоге, уверен г-н Радьков, вложенные в ребрендинг страны и создание туристической инфраструктуры средства достаточно быстро окупятся «самими туристами, иностранцами, которые будут тратить здесь деньги».
По его словам, « в среднем на 1 тыс. евро, которые оставляет турист в стране пребывания, государство затрачивает от трех до пяти евро на рекламу. То есть, чтобы привлечь тысячу евро, надо от трех до пяти евро вложить. Деньги это небольшие для государства. На сегодняшний день, конечно, мы ощущаем недостаток в иностранных туристах, и здесь надо активнее работать.
Но еще раз хочу подчеркнуть - здесь недостаточно усилий только туристской администрации, здесь нужно продвигать в целом бренд России».
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|