По данным Росавиации, из аэропортов Московского авиационного узла за первые 9 дней 2012 года вылетел 660091 человек, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 10%.
Как сообщило ведомство, лидером по количеству отправленных пассажиров в этот период стал международный аэропорт Домодедово, услугами которого воспользовались 295943 человека. В последний день 2011 года из столичных аэропортов было отправлено 2150050 пассажиров, что на 14% превысило показатели 2010 года.
Показатели столичного авиаузла вполне отражают общую картину, сложившуюся на туррынке, отмечают опрошенные нами операторы.
По их словам, праздничный турпоток действительно вырос примерно на 10%, а в некоторых компаниях - и выше.
«Спрос на новогодние заезды в 2012 году в сравнении с прошлым годом вырос у нас в два раза. Основная масса туристов предпочла встретить Новый год в Египте (68%), треть – в Таиланде (22%) и Турции (10%)», - рассказала Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур». Причем Египет и Турция больше были востребованы у туристов из столичных регионов (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск) и южан (Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь), а Таиланд - из регионов России и Украины.
В других компаниях согласились с авиастатистикой и отметили общий рост спроса на уровне 10%. Заметили операторы и еще несколько любопытных тенденций, касающихся как туристов, вылетающих из Москвы, так и из регионов.
«Очевидный тренд сезона - увеличение географии полетов россиян, они не боятся лететь далеко. Если раньше туристы выбирали в основном Египет, ОАЭ, то сейчас круг предпочтений значительно расширился. Меня очень приятно удивляет департамент Латинской Америки, который работает у нас второй год. Туристов много, и выбирают они не стандартные туры, а, например, комбинированные путешествия, включающие Чили, Перу. У нас есть блоки мест до Сингапура, и если раньше туристы летели через него преимущественно на Бали, то сейчас в Камбоджу, Бирму, Лаос и т.д.», - рассказал нам Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт Тур».
При этом, говоря об общем увеличении турпотока, он отметил, что оно есть, но незначительное. Часть туристов, по его словам, «считают деньги» и выбирают для путешествий пост- или предпраздничные даты.
Согласилась с ним и Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». По ее словам, рост турпотока во время новогодних каникул был, но не столь значительный, как хотелось бы.
«Новогодние праздники прошли неплохо, но не настолько хорошо, как рассчитывали в компаниях. Мы отметили увеличение продаж, но общие ожидания рынка на резкий всплеск спроса не оправдались», - рассказала она.
По мнению эксперта, продажи туров на новогодние праздники увеличились в компании примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. При этом Анна Подгорная также отметила расширение географии полетов российских туристов.
«Раньше примерно половина продаж была сосредоточена на Египте, но в связи с событиями в этой стране, туристы обратили внимание на другие регионы. Например, вырос интерес к Юго-Восточной Азии, Таиланду, Китаю, Вьетнаму, Бали. Несмотря на дальность перелета, хорошо продавались туры в Мексику, Кубу, Доминикану. Спрос на эти страны увеличился в два раза. Значительный рост показал Гоа», - рассказала Анна Подгорная.
Расширение географии полетов касается не только Москвы. Безусловно, Дальний Восток и Сибирь тяготеют к Юго-Восточной Азии, однако туристы из этих регионов начинают проявлять интерес и к Карибскому бассейну.
/TOURBUS.RU