Петербуржцы летят в Европу через Финляндию/ У Ивангорода и Нарвы будет общий экскурсионный маршрут/ Темпы строительства петербургских отелей снижаются/
У Нарвы и Ивангорода появится общий экскурсионный маршрут
Проект сотрудничества двух соседних крепостей, призванный создать единое экскурсионное пространство, финансируется, в основном, Европейским Союзом: на его реализацию ЕС выделяет 1,64 млн евро. Остальные 180 тыс. евро намерены поровну предоставить российская и эстонская стороны-участники проекта.
Предполагается, что в Нарве на деньги ЕС заново будет благоустроен Замковый парк, в котором появятся дорожки, фонари, детская игровая площадка, реставрированы неработающий фонтан и даже памятник солдатам Советской армии. Через реку, в Ивангородской крепости, намерены построить новую подъездную дорогу и создать туристическую инфраструктуру (парковки, туалеты и оригинальное уличное освещение). Кроме того, проект сотрудничества двух городов предполагает разработку общего для двух крепостей аудиогида: получив его в Ивангороде, турист сможет осмотреть местную крепость, перейти границу, посетить нарвский бастион и там сдать аудиогид. Однако не стоит забывать, что для этого ему понадобится шенгенская виза.
Петербуржцы летят в Европу через Финляндию
Финские аэропорты подвели итоги работы в 2011 году: за год через них отправились в полеты около 400 тыс. россиян, львиная доля из которых – жители Петербурга и Северо-Запада России.
По данным финской стороны, если в 2010 году в аэропорту Хельсинки обслужили 325 тыс. пассажиров из России, то в прошлом их количество увеличилось примерно на 16%. А в Лаппеенранте, которая ближе всего расположена к Петербургу, общий пассажиропоток вырос на 90%, причем каждый второй пользующийся его услугами – россиянин. А вот в Тампере, наиболее удаленном от границы, пассажиропоток за год увеличился лишь на 6,5%. В количественном выражении в аэропорту Хельсинки в 2011 году обслужено 14,9 млн человек (россиян – примерно 2,5%), а в Лаппеенранте – около 120 тыс. («наших» - около 60 тыс.).
Поток вылетающих через финские аэропорты россиян мог бы быть и больше, однако его сдерживают не только необходимость пересекать границу, но и тарифная политика авиакомпаний. В Лаппеенранте, к примеру, работают только Air Baltic и Ryanair, которые при достаточно низких тарифах на перелет выставляют высокие цены за провоз багажа. Так, если туда и обратно на крыльях Ryanair в Милан (Бергамо) налегке можно слетать всего за 65 евро, то одно стандартное место багажа (20 кг) сразу добавляет к этой сумме 50, а горные лыжи увеличивают стоимость перелета на 100 евро.
В результате услугами финских аэропортов, в основном, пользуются легкие на подъем и не отягощенные багажом российские туристы, которым действительно выгоднее летать из Финляндии. Остальные предпочитают лететь из Петербурга, так как, по экспертным оценкам, перелет двух человек с горнолыжным оборудованием из города на Неве с помощью «России», Austrian Airlines или Swiss Airlines (с учетом действующих сейчас специальных расценок) обходится даже дешевле, чем на «крыльях» дискаунтеров из Финляндии.
Темпы строительства петербургских отелей снижаются
По данным Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН), в прошлом году в Петербурге открылись 20 новых гостиниц с общим номерным фондом почти в 1,1 тыс. комнат.
В настоящее время, по сведениям этого источника, в городе на Неве насчитывается 634 отеля, располагающих 26,5 тыс. номеров, из которых примерно две трети приходится на отели уровня 3 и 4*. Вместе с тем подавляющая часть «качественных» гостиниц (по большей части к ним относят отели уровня 4-5*) в Петербурге находится под управлением международных гостиничных операторов. Так, Rezidor Hotel Group управляет пятью отелями, InterContinental Hotel Group – четырьмя, а Marriott International, Sokos Hotels и Cronwell Hotels & Resorts располагают тремя гостиницами. В 2011 году на рынок Петербурга вышли Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide.
При этом стоимость размещения в гостиницах города весьма разная и очень зависит от сезона: в хостелах она колеблется от 800 до 1,9 тыс. рублей в стуки, а в отелях уровня 5*, в среднем, составляет от 10,6 до 18,4 тыс. рублей в сутки за стандартный двухместный номер.
Вместе с тем статистика показывает, что ввод гостиничных мощностей в 2011 году оказался самым низким за последние 4 года: больше всего отелей в Петербурге появилось в 2009-м, последовавшем за «жирным» 2008-м. Скорее всего, это связано со стагнацией сфере организации мини-отелей: по разным причинам, теперь их появляется все меньше.
/TOURBUS.RU