Новые предложения по привлечению российских туристов были озвучены на прошедшем в Генте крупном турфоруме FBTF-2012
Туристическое управление Брюсселя и Фландрии открыло сезон, собрав специалистов отрасли на турфорум FBTF (Flanders – Brussels Travel Forum), который прошел в Генте 6 февраля. В b2b-workshop приняли участие 120 представителей местной туриндустрии и посетители из 19 стран (включая Россию), желающие познакомиться с местным турпродуктом.
Специалисты туристической отрасли давно оценили, что расположение Фландрии в самом «сердце» Европы дает возможность создавать туры для самых взыскательных клиентов. Педро Вахе, координатор российского рынка в Туристическом управлении Фландрии и Брюсселя, отметил, что турпоток из России во Фландрию за год вырос на 34%. По оценкам бельгийских аналитиков рынка, в 2010 г. 54% россиян приезжали в Бельгию на отдых, 26% путешествовали в рамках MICE-туризма и 20% имели другие цели – корпоративный туризм, посещение друзей и родственников. Туроператоры пока осторожно относятся к формированию отдельных туров в Бельгию – в основном Фландрию предлагают в составе туров по Бенилюксу и на короткий срок. Основное препятствие – визовый вопрос.
Но г-н Вахе заверил, что Туристическое управление Фландрии и Брюсселя делает все возможное, чтобы оказать поддержку благонадежным туроператорам для более широкого представления этого направления на российском рынке. В последнее время хотельеры гибко подходят к ценообразованию – на выходные многие отели Брюсселя ощутимо снижают цены (что дает возможность сформировать тур таким образом, чтобы две ночи пребывания, например, приходились на Брюссель в выходные).
Некоторые «пятерки», как отель Conrad в Брюсселе (входящий в группу Hilton), предлагают туроператорам выгодный тариф около 100-120 евро за групповые бронирования. В городах Фландрии действуют музейные и гостевые карты и скидки на групповые посещения исторических и культурных объектов. Путешествовать по Фландрии легко и удобно – 20 минут идет электричка из Брюсселя до Лёвена и Мехелена, Гент находится в 35 минутах езды, Антверпен – в 40, а до Брюгге добираться меньше часа.
Бельгия в целом – для клиентов с высоким достатком, но операторы отмечают, что большинство туристов возвращаются сюда не один раз. Фландрии есть что предложить: здесь на маленькой территории сосредоточено большое число памятников из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, многие предприятия сотни лет являются семейным бизнесом и обеспечивают высочайший уровень обслуживания, с индивидуальным подходом к каждому гостю. В России растет интерес и к такому направлению туризма, как инсентив-туры в Бельгию.
Ознакомительный тур по региону дал туроператорам интересные идеи для составления маршрутов по Фландрии, многие убедились, что средневековый Брюгге, столичный Брюссель и многогранный Гент достойны осмотра не только летом, но и зимой. Директор управления Дитер Девульф отметил, что в 2006 г. количество ночевок российских туристов в Брюгге составляло 2500, в 2010 г. – уже 13000, а по итогам 2011 г. ожидается цифра 20000 ночей, которые российские туристы провели в Брюгге. Осенью этого года в Брюгге откроется новый музей Historium, где можно будет погрузиться в «золотой век» Брюгге, когда спецэффекты, движущиеся изображения, декорации, музыка и запахи переносят гостей в 1435 год.
А в Генте интересен расположенный в средневековых интерьерах новый музей S.T.A.M., который собрал не только произведения искусства и исторического наследия Гента, но и новейшие технологии.
Партнером выставки FBTF и поездки российской группы выступила авиакомпания Brussels Airlines. В июне прошлого года авиакомпания ввела дополнительный утренний рейс по пятницам из Домодедово, что дает возможность бизнес-пассажирам совершать полеты в удобное для них время, а туристам – провести длительные выходные в Брюсселе.
Туроператоры смогут познакомиться с новинками направления, посетив стенд Фландрии (2-223) на выставке MITT.
/TOURBUS.RU