Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 февраля
Столичные агентства предлагают «отсеять» до 50% турфирм, резко увеличив порог вхождения в бизнес
Многочисленнее предложения по борьбе с демпингом и по изменениям в законодательстве прозвучали вчера в ходе "круглого стола" представителей столичного турбизнеса

 
Вчера компания «НТК «Интурист» собрала круглый стол, на котором присутствовали генеральный директор «Интуриста» Виктор Тополкараев, президент СП «Интурист» Томас Хон и турагентства, активно работающие с оператором.
Участники встречи обсудили  предложенные поправки в туристическое законодательство  и, в частности, высказались против предложения работать агентствам исключительно «от имени и по поручению» туроператора.
По мнению Виктора Тополкараева, есть опасность, что это нововведение принесет хаос на рынок, так как всем операторам придется в срочном порядке переписывать и перезаключать договоры. Кроме того, туроператорам придется отсеять часть региональных агентств не потому, что они ненадежны, а потому, что нет физической возможности проверить их финансовое положение.
При этом практически все участники рынка высказались за повышение порога вхождения на розничный рынок. «Одна из основных проблем на агентском рынке  - демпинг. Агентства дают большие скидки, но они не должны влиять на ценообразование, это прерогатива туроператора. В итоге, например, происходит то, что случилось в Санкт-Петербурге  - сеть «МХП» разорилась, уголовное дело не возбуждено, страховая в выплатах отказала. В Европе вообще нет такого понятия, как скидка от турагентства», - заявил, к примеру, директор розничной сети «Интурист - Магазин Путешествий» Сергей Толчин.
Директор московского агентства ST-Club Олег Виноградов подчеркнул, что рынок подрывают «турфирмы-однодневки», которые работают «вчерную» и дают огромные скидки туристам: «Турист приходит в «нормальное» агентство, его там два часа консультируют, а потом он спускается в подвал и покупает тур у такой фирмы».
Повысить порог вхождения на рынок можно разными способами - повышением уставного капитала, банковской гарантией, депозитами. По мнению участников рынка, сумма, необходимая для открытия турагентства, должна быть не менее 200 тыс. руб. (а по мнению некоторых – и 1,5 млн) руб.
Возникло и много вопросов, касающихся региональных агентств - ведь для них такие суммы могут оказаться неподъемными. По мнению участников круглого стола, при вхождении на рынок возможна дифференциация в зависимости от региона, оборота и т.д. В любом случае, благодаря этой мере, отсеются порядка 30-50% агентств, но повысится общий профессиональный уровень турфирм.
«В Европе, - рассказал Томас Хон, - агентская деятельность лицензируется. Например, в Чехии турагентства должны ежегодно продлевать лицензию и доказывать свою финансовую состоятельность. Что же касается операторов, то в Англии есть специальный фонд, куда все компании вкладывают деньги, а в Германии существует для них  страховка от банкротств. Если оператор банкротится, то страховая компания тут же открывает доступ к этим деньгам и выделяет специалиста, контролирует их использование».
Несколько разошлись мнения участников в вопросе о возможности страхования каждой туристической путевки в отдельности. «Главный вопрос - кто должен оплачивать эту страховку -  турист или туроператор. Согласно закону, никто не может обязать туриста покупать страховку, соответственно, это бремя будет возложено на туроператора или агента.  Предположим, что стоимость такого полиса в среднем будет составлять $10. Ежегодно за границу вылетают примерно 12 млн наших туристов, соответственно, операторам придется отдавать страховым компаниям огромную сумму - $120 млн. Если же платить за страховку будет турист, то я только "за"», - отметил Виктор Тополкараев.
Представители турагентств на это, впрочем, возразили, что сейчас помимо самого тура  туристы оплачивают и, например, топливный сбор, который составляет порядка $60-80, и объяснить им необходимость доплатить еще $10   не составит труда.
До этой пятницы все участники круглого стола могут направить свои предложения по изменению законодательства в «Интурист», а уже в следующую среду обобщенный вариант поправок будет направлен  в Госдуму. По мнению Виктора Тополкараева, депутатам хватит времени, чтобы изучить их и включить в законопроект до 22 марта, когда состоится его второе чтение. Кроме того, глава «Интуриста» отметил, что компания планирует сделать такие встречи регулярными.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72